Женщины стали чаще интересоваться покупкой аптечной франшизы
Женщины стали чаще покупать франшизу аптеки чем мужчины по ряду причин, связанных с их предпочтениями в бизнесе, семейным статусом и ценностями, а также особенностями рынка франчайзинга.
Причины повышения активности женщин в покупке аптечных франшиз
Женщины после 35 лет, решив семейные вопросы и приобретя опыт работы по найму, все чаще рассматривают франшизу как инструмент для запуска бизнеса.
В возрастной группе 40-54 лет доля женщин-предпринимателей даже превышает мужскую (18% против 14%).К тому же, женщины склонны выбирать сферы, связанные с медициной, красотой, уходом за здоровьем и социальной значимостью бизнеса, что хорошо сочетается с аптечным бизнесом. Они ценят не только финансовую сторону, но и сам процесс ведения бизнеса и его пользу обществу.
Очевидно, что женщины проявляют более серьезный подход к выбору франшизы: проводят глубокий анализ, изучают как минимум 5 вариантов франшиз, обращая внимание на социальную значимость и соответствие своим ценностям.
Для женщин, аптечный бизнес традиционно воспринимается как сфера с социальной миссией, где женщины чувствуют себя увереннее и лучше понимают потребности основной клиентской аудитории — женщин.
Женщины-предприниматели из небольших городов, стали активнее покупать франшизы для снижения рисков, выбирая проверенные модели вместо стартапов, что благоприятствует аптечным франшизам.
Перспективы спроса на аптечную франшизу у женщин
Роль женщин в предпринимательстве и франчайзинге растет: индексы женской предпринимательской активности достигли рекордных значений, в том числе в сфере аптек и медицины.
Ожидается дальнейший рост доли женщин среди франчайзи аптечного бизнеса, особенно в возрастных группах после 35 лет, что связано с желанием стабильного и социально значимого бизнеса, который можно вести долгосрочно и передавать в наследство.
Женщины выбирают проекты с умеренными инвестициями (2 — 3 млн рублей), что соответствует популярным аптечным франшизам, доступным для среднего класса.
По мере расширения франчайзинга в малых городах спрос со стороны женщин будет только расти, учитывая комфорт и устойчивость аптечных бизнес-моделей.
В итоге можно сказать, что женщины все активнее выбирают аптечные франшизы из-за сочетания медицинской направленности, социальной значимости бизнеса, семейных приоритетов и более осознанного подхода к рискам и инвестициям. Спрос на аптечные франшизы со стороны женщин будет усиливаться, с перспективой роста числа женщин-франчайзи и развития устойчивых бизнесов в регионе и малых городах России.