Аналитика Similarweb: Доля ChatGPT и Gemini в веб-трафике

Свежая аналитика Similarweb по доле разных LLM-продуктов в веб-трафике.

В начале года ChatGPT был 87.2%, теперь — 68.0%. Но при этом рост в абсолютных цифрах огромный — компания приблизилась вплотную к отметке в 900 миллионов уникальных пользователей в неделю. Изначальный план был достичь 1 миллиарда то ли недельных, то ли дневных пользователей — TheInformation сначала написали одно, потом другое без пометок вроде «OpenAI изменили план», так что мб ошиблись в исходной новости.

Больше всех растёт Gemini — с 5.4% год назад к 13.7% месяц назад и 18.2% сейчас. Но я не думаю, что Google откусили эти 13% у OpenAI и других игроков — они конвертируют существующих пользователей своей экосистемы в новых пользователей.

AI Overviews показываются более чем миллиарду человек ежемесячно, и их нельзя отключить. Фоллоу-ап вопросы направляются в AI Mode с Gemini. На каждом телефоне с Android стоит ассистент Gemini по умолчанию.

Вот тут написано, что 76% этого трафика идёт от перехода с домена google.com. Пользователи в большинстве своём не ищут Gemini, просто он встречается на пути и часть переходит. Можно сказать, что те, кто выбирает инструмент осознано, в большинстве своём выбирают ChatGPT, но Google безусловно выигрывает в пассивном показе инструментов.

Но и со стороны моделей и продуктов у Google сильное предложение — аналога NotebookLM всё ещё ни у кого нет, Nano Banana / Pro действительно хороши и вирусятся, генерации растаскивают на мемы. Gemini 3 Pro пишет очень приятно и хорошо, объясняет понятно и гопнику, и профессору математики.

Смогут ли компании сохранить свой момент в 2026-м? Поговорим через год!

Подписывайтесь на Telegram Denis Sexy IT 🤖.

1
Начать дискуссию