Игра, раскрывающая скрытый потенциал сотрудников

Игра, раскрывающая скрытый потенциал сотрудников

Mutual Fun (Совместное веселье)

Mutual Fun – web-игра для сотрудников, созданная основателями, Джимом и Джо, американской компании Rite-Soltutions.

Задачей Mutual Fun было повысить уровень доверия в компании и создать пространство, где можно делиться и взращивать полезные и перспективные идеи для компании. Mutual Fun стал мощным инструментом вовлечения сотрудников в развитие бизнеса.

Сайт представлял собой биржу для торговли акциями. Существовало 3 рынка для размещения акций:

1. Saving Bonds (Экономные облигации): облигация = идея, которая позволит компании сэкономить или увеличить эффективность в каком-то направлении;

2. Bow Jones (Бумаги Джона): бумага = идея, которая на базе существующих технологий в компании, предлагала разработку новых продуктов и ИТ-решений для рынка;

3. Spazdaq (Спаздак): инновационные идеи, построенные на базе международных ИТ трендов.

Основные роли – участников биржи:

- изобретатель – автор идеи;

- предсказатель – помогает доработать описание идеи, подтверждает ее жизнеспособность;

- инвестор – топ-20 идей рассматривались основателями компании и могли получить реальное финансирование, команду и другие ресурсы для запуска проекта;

- трейдер – любой сотрудник компании, который участвовал в «торговле акциями», стартовый виртуальный капитал 10,000$.

Правила торговли были простые:

- стартовая цена была фиксирована для идеи в размере 10$

- цена не падает

- цена растет, если трейдеры «вкладываются» в нее: участвуют в дискуссиях, выполняют тестовые задания и т.д.

Обязательное условие для IPO идеи – определение конечной точки проекта (свободный формат, пример – «разработано ТЗ для ИТ отдела).

Как только идея достигала конечной точки, автоматически производился делистинг бумаги.

Инвесторы также определяли пул вознаграждения, когда идея выходила «в реальный мир». После реализации проекта, изобретатель и участвующие трейдеры получали бонус, рассчитанный по методике «уровень вовлечения» в проект.

Несмотря на то, что участие в игре активно поощрялось, пренебрегать основной работой и дедлайнами ради биржи было запрещено.

Mutual Fun стал великолепный решением для быстрого поиска проблемных зон, точек роста и разработке решений.

При этом проект «раскрепостил» сотрудников: каждый мог написать любую идею на любой ее стадии. Полного проекта, плана работ, презентации не требовалось, как это устроено в других компаниях. Идея взращивалась внутри платформы, благодаря участию всех отделов, разностороннему взгляду на проблему, и выходу на более неожиданные решения.

В результате сотрудники с радостью включались в игру: им было важно, что их идеи могут быть услышаны, рассмотрены и возможно даже реализованы.

«Скрытый гений» сотрудников – мощный ресурс развития компании. По статистике, большинство компаний неумело пользуются им, в результате больше теряя денег, ресурсов, времени, доли рынка новеньким и рьяным стартапам.

Источник: Case RITE-SOLUTIONS:MAVERICKS UNLEASHING THE QUIET GENIUS OF EMPLOYEES. CASE: HR-27 DATE: 09/11/06. Jim Lavoie, CEO of Rite-Solutions, Joe Marino, company President / Stanford Graduate School of Business

Начать дискуссию