Как перестать гадать и начать принимать правильные решения в бизнесе?

Где ты?
Где ты?

«Успех зависит от правильного выбора стратегии». Сколько раз ты слышал эту фразу от топ бизнес-гуру?!

Мы изучаем тренды, планируем встречи, на драйве запускаем стартап и … выгораем через полгода или год.

Причины разные. Одна из ключевых – как ты ежедневно делаешь выбор?!

Как ты определяешь для себя, что эта тактика правильная, или что эта маркетинговая стратегия действительно работает. А может ты просто сливаешь свое время и деньги в никуда?!

В итоге все сводится к гаданиям на кофейной гуще, пальцем в небо и другим «продвинутым практикам» с надеждой «что-то выстрелит».

Все бы хорошо, только такие гадания очень дорого обходятся.

Каждый уважающий себя предприниматель погружается в цифры и данные. Это база и фундамент, на котором строятся стратегические и операционные решения. Нет данных = нет решений.

Хочешь узнать, что думают о твоем продукте клиенты, посмотри на цифры. Отзывы положительные, а повторных покупок нет? Значит клиентам не нравится твой продукт настолько, чтобы стать постоянным покупателем.

Думаешь, подкачал продукт? Ты снова гадаешь. Остановись. Посмотри на цифры. Что они тебе говорят?

Управлять можно тем, что можно измерить. Мониторь данные. Определи ключевые метрики для твоего бизнеса и отслеживай их системно.

Список стандартных показателей , актуальных для любого бизнеса приведу ниже. Сначала давай погрузимся в уникальные метрики твоего проекта. Как это сделать?

1. Нарисуй систему – основу твоего бизнеса. Google draw, miro, canva и море приложений для проектного управления тебе помогут быстро соориентироваться.

2. Выпиши ключевые процессы твоего бизнеса или SOP – процессы, то есть сквозные стандартизированные процессы. Звучит красиво, делается несложно. Для начала опиши основной канал продаж от того момента, как пришел запрос и до момента, как деньги поступили от клиента на счет. Просто опиши каждый шаг, что происходит. Опиши так ключевые процессы бизнеса (например, закупка или процесс привлечения клиентов, подготовки налоговых отчетов – можно и подключить команду к брейншторму).

3. Отрисовал процесс – задай вопрос: как я могу следить за процессом через цифры? Здесь будут появляться метрики для отслеживания.

4. Используй Ms Excel / Google sheet таблицы. Главное – не усложнять. Переложить в сложные erp-системы и слить много денег на разработчиков, всегда успеешь. Даже передавая, разработчики попросят очень простые таблички. Это и будет ТЗ для них.

5. Создай дашборды: собери получившиеся метрики по каждому проекту и системно отслеживай их. Каждый день или неделю, но не реже. В дальнейшем это соберется в статистику и средний тренд. Принимать решения на расчете раз в год нельзя, ты не увидишь колебания, сезонности, особенности поведения твоего покупателя. Может твой товар нужен только в пятницу вечером, а не каждый день. Цифры подскажут.

Со временем начни подключить команду. Ты можешь раздать метрики менеджерам. Они будут отслеживать показатели, искать узкие горлышки, придумывать решения. Возложи ответственность на них за определенные показатели. Вовлеченность и эффективность вырастет.

Как обещано, список стандартных показателей:

- Выручка & Чистая прибыль

- Конверсия

- CAC – cost acquisition cost – цена привлечения клиента

- LTW – жизненный цикл клиента;

- Трафик

- Удовлетворенность клиентов и повторные покупки (как часто клиент возвращается)

Собирай, анализируй цифры и двигайся вперед. Старайся не усложнять и не улетать в облака. Данные – твоя опора в принятии успешных решений.

Business Is Hard Until You Make Decisions Like This

2
Начать дискуссию