Внутренний отдел vs Аутсорс - где маркетинг работает лучше?
Цель любого бизнеса – прибыль. Всё просто. Когда дело касается маркетинга, любой бизнес задается вопросом: что эффективнее — свой отдел или работа с агентством? Как выбрать правильную модель, которая даст наибольший результат?
Давайте разберемся, что стоит за каждым из вариантов.
Внутренний отдел: удобство или лишние траты?
Внутренний отдел маркетинга кажется логичным выбором: команда работает только на вас, знает бизнес изнутри, легко взаимодействует с другими отделами. Всё это позволяет оперативно решать текущие задачи и адаптировать стратегию "на ходу". Но есть нюансы.
Содержание полноценного отдела — это большие затраты: зарплаты, обучение, лицензии на инструменты, найм новых специалистов.
А если сотрудники перегружены или не хватает экспертизы в определенных областях, всё равно приходится обращаться к агентствам. Тогда вопрос: зачем переплачивать за штат, если можно сразу делегировать задачи профессионалам?
Аутсорсинг: когда выгоднее обратиться к профессионалам?
Маркетинговые агентства, такие как X6, часто предлагают более широкий спектр услуг и свежую экспертизу. Специалисты агентства работают с разными клиентами, что позволяет им постоянно быть в курсе новых трендов и подходов.
Это особенно актуально для компаний, которые только начинают развивать маркетинг или хотят внедрить новые инструменты.
Аутсорс может оказаться выгодным в краткосрочной перспективе, особенно если ваш бизнес не готов тратить время и деньги на создание собственной команды. Однако агентства тоже требуют четкой постановки задач и стратегии. Без этого, даже самые опытные специалисты не смогут достигнуть нужных результатов.
А что, если совмещать?
Многие компании находят эффективным комбинировать оба подхода. Например, можно оставить внутреннюю команду для оперативных задач и долгосрочной стратегии, а сложные или специализированные задачи передавать агентству.
Это позволяет сократить издержки и повысить гибкость работы.
Сделайте первый шаг!
Если хотите понять, что подойдет вашей компании, получите индивидуальный аудит вашей стратегии, написав нашему менеджеру в Telegram - @x6agent
И не забудьте подписаться на мой канал Антон Хоменок, если интересна внутренняя жизнь проектов и команды.