Улучшение показателей в CRM-маркетинге с помощью медийных форматов
CRM-маркетинг – это набор инструментов, которые стимулируют действующих клиентов совершать повторные продажи и кросс-продажи.
На основе данных из CRM-системы (контактная информация, история покупок, оставленные заявки), клиентов разделяют на группы для персонализации предложения.
Задачи, которые стоят перед клиентом
- Дополнительные продажи (cross-sell и up-sell): магазин спортивных товаров отправляет письма с рекомендациями сопутствующих товаров (спортивные сумки, бутылки для воды) к недавно купленным тренажерам.
- Извещение об акциях: ювелирный магазин рассылает email-рассылки с информацией о скидках на украшения и аксессуары в честь праздников.
- Повышение лояльности: книжный магазин предлагает пользователям бонусные баллы за предварительный заказ следующей книги в серии или нового автора.
- Перевод на дорогие тарифы: интернет-провайдер предлагает клиентам специальное предложение по сниженной цене на пакеты с высокой скоростью интернета и дополнительными функциями.
- Повторные покупки: магазин косметики предлагает подписку на регулярную доставку любимых средств с дополнительной скидкой для постоянных клиентов.
- Информирование и обучение: платформа для изучения языков приглашает на онлайн-курсы и вебинары, а также предоставляет ссылки на полезные ресурсы для улучшения навыков запоминания слов.
- Сбор отзывов и обратной связи: ресторан отправляет клиентам приглашение оставить отзыв о посещении с предложением скидки на следующую еду.
- Реактивация неактивных клиентов: туристическое агентство предлагает специальное предложение или скидку на пакетные туры для возвращения старых клиентов.
Коммуникация в CRM-маркетинге
Рекламные кампании в CRM-маркетинге связаны с Воронкой продаж: от того, на каком этапе находится клиент, будет зависеть коммуникационная стратегия.
Основные инструменты и форматы:
Таргетинг по CRM базе в формате OLV (Online Video)
Пример применения видео в CRM-маркетинге.
Компания Coca-Cola использует данные о клиентах из CRM-системы, чтобы сегментировать свою аудиторию по возрасту, полу, интересам, региону, времени года. Они создают видеорекламные кампании и обращаются к конкретным социальным группам с релевантными сообщениями. Люди чувствуют свою причастность и ассоциируют свой статус или деятельность с продуктом компании.
- Кампания "Share a Coke" – молодежная аудитория, предлагали персонализированные бутылки с именами. Клиенты искали свое имя и дарили друзьям.
- Реклама Masterpiece – для людей, интересующихся искусством, показаны ожившие картины и экспонаты, передают предмет - банку колы.
- На Рождество, День рождения – теплые, семейные, дружеские ассоциации с праздником
- Для учащихся – бодрящий напиток, придающий силы.
Вывод: наличие CRM базы важно для расширения бизнеса. Одновременное использование разных инструментов и форматов увеличивает эффективность и как следствие прибыль.
getads часто использует таргетинг в формате OLV по CRM-базе в медийных кампаниях своих клиентов как под сезонные акции, так и в целом, чтобы прогреть базу.