Как ИИ изменит страховой рынок

Нейросети всё плотнее входят в повседневную жизнь и бизнес-процессы. Искусственный интеллект и внедрение систем «умного дома» трансформируют рынок страхования имущества. Каких изменения произойдут в ближайшем будущем рассказала директор департамента ипотечного страхования «Абсолют Страхование» Лидия Ефимова.

Как ИИ изменит страховой рынок

«Умные» датчики

Сейчас ключевую роль в формировании предложений на рынке играют оценщики рисков — андеррайтеры. Они формируют два типа страховых продуктов:

1. «Коробочное» страхование. В этом случае клиент выбирает только лимиты страховых сумм по предложенным рискам и оплачивает фиксированную премию. При этом индивидуальные особенности объекта, например, наличие датчика протечки воды, практически не влияют на стоимость.

2. Страхование на индивидуальных условиях. В этом случае клиент предоставляет подробную информацию об объекте страхования, заполняет анкету, организует осмотр имущества. Это достаточно сложный и трудозатратный процесс, но зато условия страхования подбираются страховщиком с учётом всех особенностей объекта.

«Персонализация подразумевает условия, сформированные для конкретного клиента с учётом характеристик имущества, которое он планирует застраховать. Она достигается за счёт применения поправочных коэффициентов в зависимости от оснащения имущества, а также внешних факторов, которые могут как снижать, так и увеличивать риски для страховой компании»

директор департамента ипотечного страхования «Абсолют Страхование» Лидия Ефимова

Партнёрство страховых компаний с производителями «умных» устройств и застройщиками позволит обмениваться информации с датчиков разных типов: протечек воды, задымления, взлома. Это позволит выявлять и блокировать риски до наступления страхового события.

«У нас в ближайших планах есть партнёры, с которыми мы планируем проводить подобные переговоры. Застройщики только сейчас начинают внедрять на объектах IoT-устройства и интегрировать системы «умного дома». Поэтому сейчас это скорее тренд, но через пару лет он станет реальностью»

Лидия Ефимова

Внедрение новых технологий поможет страховым компаниям перейти от роли «компенсатора» к роли «гаранта безопасности». При развитой инфраструктуре умных устройств и интеграции данных с них, страховые компании смогут получать информацию ещё до наступления страхового события, а также прогнозировать вероятность их наступления, анализируя пользовательское поведение и данные.

«Умные системы» в домах станут превентивными защитниками клиентов и страховщиков, при этом частота страховых случаев уменьшится. Но если страховое событие всё же произойдёт, то страховщик выплатит клиенту возмещение»

Лидия Ефимова

Искусственный интеллект

Ещё одно нововведение, которое повлияет на работу страховых компаний — это внедрение искусственного интеллекта в формирование индивидуальных предложений.

Для эффективного использования данных «умных» датчиков необходимо создать инфраструктуру для их сбора и анализа, а также наладить обмен информацией с производителями умных устройств. Эта информация позволит ИИ анализировать поведение клиента, состояние его жилья, историю дома и предложить ему индивидуальный тариф и набор покрываемых рисков.

Например, если в квартире, которую планируют застраховать, регулярно срабатывает датчик протечки воды, стоит рассмотреть страхование гражданской ответственности. А если такой датчик периодически срабатывает у соседей сверху, значит риск потопа в квартире повышается и в полис стоит включить риск «затопление».

Если квартира с хорошей историей и происшествия ранее не случались, клиенту можно предложить более выгодные условия страхования. Помимо рейтинга клиентов важно внедрить систему бонусов за «умные» привычки, которые помогут снизить вероятность наступления страхового события.

К «умным» привычкам относятся:

  • установка датчиков дыма, протечек, взлома;
  • автоматизация вызова спецслужб в зависимости от датчика;
  • установка приводов удалённого перекрытия воды при срабатывании датчиков протечки;
  • регулярная проверка и обновление систем водо- и электроснабжения.

«Сейчас предложения для клиентов подобраны на основании анализа страховой компанией пула собственных убытков, информации о стихийных бедствиях в разных регионах в ретроспективе и прогнозах, а также данных о конкретных строениях и их особенностях»

Лидия Ефимова

Общая база данных позволит более детально и точно просчитывать риски и подбирать персонализированные предложения для каждого клиента.

2
Начать дискуссию