ИИ в образовании: конец домашних заданий?
Андрей Карпати (бывший исследователь OpenAI) выступил перед школьным советом с радикальным заявлением: детекторы ИИ не работают и никогда не будут работать. Любую домашнюю работу нужно считать потенциально выполненной с помощью ИИ.
Его предложение:
1. Перенести оценивание в класс — большинство проверочных работ должны проходить под наблюдением учителя, где использование ИИ контролируемо.
2. ИИ как калькулятор — студенты должны уметь работать И с ИИ, И без него. Как с математикой: калькуляторы есть везде, но базовые навыки нужны, чтобы проверять результаты и понимать логику.
Гибкий подход — учителя сами решают формат: без инструментов, с шпаргалками, с открытым интернетом или даже с ИИ-помощником.
Почему это важно?
ИИ развивается быстрее, чем школы успевают адаптироваться. Google уже показал Nano Banana Pro — инструмент, который может решать экзаменационные задачи, имитируя почерк студента.
Цель образования в эпоху ИИ: научить студентов эффективно использовать технологии, но при этом сохранить способность мыслить критически и работать самостоятельно.
А как вы относитесь к этой идее? Готовы ли школы к такому повороту?