Почему у вас через 3 года не будет кому ремонтировать грузовики?

Почему у вас через 3 года не будет кому ремонтировать грузовики?

Или как китайский бренд решает российскую проблему быстрее, чем наши чиновники

Мне 27. Я заместитель генерального директора компании БОЛЬШЕГРУЗ — официального дилера SHACMAN в Питере. 5 лет в грузовом бизнесе — и я уже вижу, как индустрия подходит к краху. Впервые за всю карьеру проблема не в запчастях, не в деньгах и даже не в санкциях.

Проблема в людях.

Кадровый апокалипсис грузового сервиса

Сегодня один неквалифицированный механик стоит клиенту 2 недели простоя и 500 000 рублей убытков. Потому что современный грузовик — это уже не "молоток и ключ". Это немецкая электроника, китайские двигатели WEICHAI, специфическая гидравлика и собственная диагностика.

А кто этому учит? Никто.

Колледжи выпускают слесарей для Жигулей. ВУЗы — менеджеров. Заводы закрыли учебные центры в 90-х. Результат: дефицит квалифицированных кадров в грузовом сегменте достиг критической точки.

Когда мне было 22 и я только зашел в эту нишу, я думал — это временная проблема. Спойлер: стало только хуже.

Что мы сделали

Запустили первую в СПБ Академию SHACMAN — учебный центр, где за 3 дня интенсива готовим механиков для современных грузовиков.

Что делает нас уникальными:

  • 70% практики на реальном оборудовании в дилерском центре на 6000 м² с 32 постами ремонта
  • Тренер из Китая с завода SHACMAN — обучаем оригинальному ноу-хау, а не советским методам
  • Сертификат от завода, который включает специалиста в глобальную базу SHACMAN и признается по всему миру
  • Склад на 200 млн рублей — если нужна деталь для практики, она уже на полке

После обучения выпускник получает доступ в закрытый Telegram-канал с эксклюзивными обновлениями по SHACMAN, технологиями сервиса, инсайдами рынка и закрытыми кейсами из практики.

Почему это важно не только для нас

Грузовой парк России растет. Китайские бренды захватывают рынок. Но кто будет их обслуживать? Механикам за 50 уже не интересно переучиваться. А молодежь идет в IT и маркетинг.

Мы готовы расширять дилерскую сеть и обучать кадры для партнеров — сервисных центров, автопарков, независимых СТО. Потому что понимаю: рынок будет за теми, кто решит проблему кадров первым.

🔥 Хотите узнать больше о том, как мы строим инфраструктуру обучения и развиваем партнерскую сеть?

Переходите в наш закрытый Telegram-канал — там эксклюзивный контент о:

  • Реальных кейсах Академии и результатах выпускников
  • Инсайдах грузового рынка и трендах из Китая
  • Технологиях обучения и методиках из практики
  • Цифрах бизнеса и стратегии развития сети
1
1
3 комментария