🚼🚸Ох, уж... эти детки...🚸🚼
Вспомнился мне один случай из студенческих лет, когда мы с моей группой сидели на занятии у одной опытной учительницы.
Тема занятия была "Эмоции", и, о, как она вдохновенно увлекала детей в мир чувств! Как будто сама Мадонна давала урок по волшебству! Она демонстрировала картинки с примерами эмоций, и ребята были так увлечены, будто в них были встроены реактивные двигатели! Учитель показывала картинку, и тут же, как по сигналу, в классе начиналась оживленная дискуссия. "Так, друзья, что это за эмоция?", - спрашивала она. И, словно в каком-то шоу талантов, дети закидывали её ответами, как будто у них за это выдавали призы! Они определяли: "Положительная — в эту кладём!" или "Отрицательная — сюда!" И вот - новое открытие в нашем "эмоциональном зоопарке"! На экране появляется картинки с изображением эмоции агрессии, такая себе версия смайлика, вышедшего на надомной вечеринке. Дети, как будто на соревнованиях по ораторскому мастерству, начали активно обсуждать, кто из них лучше объяснит, что это за чувство. И тут учитель решает спросить: "Дети, что мы сделаем с этой картинкой?" В этот момент, оживился малыш за первой партой, который всё это время выглядел так, будто его только что разбудили, вдруг с ходу выкрикивает: "Порвём его на *уй!!!" Вы когда-нибудь видели, как на лице педагога быстро сменяются все цвета радуги? Это было что-то! Она в мгновение ока пережила целую гамму эмоций и, как истинный профессионал, успокоилась, как будто с ней и не происходило ничего странного. "Давайте мы пока отложим эту картинку и подумаем, как можно исправить эту эмоцию", — произнесла она, сохраняя лицо, как будто она только что объявила, что собирается написать диссертацию на тему "Как не потерять терпение с детьми". А ребенок, не смущаясь, добавляет: "Ну, если жалко просто порвать, *опу им можно подтереть." Что в этот момент творилось в нашей группе, думаю, объяснять не нужно. Мы тихо хохотали, подавляя смех до слёз. Однако, это не просто весёлая история. Она на самом деле весьма поучительная!
Эмоции — это не просто картинки в учебниках. Это нечто большее. И, как показывает практика, иногда их лучше оставить в покое, чем пытаться с ними что-то сделать. Они сами научат нас, как быть живыми!