Как бизнесу пробить баннерную слепоту в товарной рекламе? Собрали 13 секретов

Рассказываем, как можно доработать фиды для объявлений Яндекс Директа в поиске и РСЯ

Привет, на связи Adgasm. Часто интернет-магазины продают одинаковые товары — тот же iPhone 15 есть у сотни конкурентов. В товарной рекламе сложно выделиться: все используют одинаковые фото от производителей на белом фоне и название товара в качестве заголовка объявления.

Вот примеры ↓

Как бизнесу пробить баннерную слепоту в товарной рекламе? Собрали 13 секретов

А вот наше объявление с тем же товаром: мы доработали картинку, в заголовок добавили название магазина, а в текст эмодзи — и оно сразу выделяется ↓

Как бизнесу пробить баннерную слепоту в товарной рекламе? Собрали 13 секретов

В этой статье делимся нашими кейсами и рассказываем, как доработать фиды и получить такую же разницу. Повторить это, кстати, можно через RichFeed — сервис для массового улучшения информации о товарах в фидах.

Какие механики используем

1. Улучшение изображений

— Добавление универсальных наложений

Самый простой способ выделиться среди десятков одинаковых объявлений — добавить на картинку акцент:

  • Логотип
  • Иконки
  • УТП
  • Характеристики товаров

Работает формула: товар + элементы бренда + УТП/оффер. Ещё можно добавить фирменный цвет компании — особенно полезно при размещении в поисковой выдаче.

Через наш RichFeed это можно сделать массово — тысячи изображений обрабатываются за минуты.

Примеры:

Как бизнесу пробить баннерную слепоту в товарной рекламе? Собрали 13 секретов
Аликсон — крупнейший интернет-магазин электроники
Аликсон — крупнейший интернет-магазин электроники

— Добавление динамических наложений

Например, рассчитываем кешбэк и выводим его прямо на картинку. Сама иконка — общая, но текст — уникальный и меняется для каждого товара.

Пример:

Don Plafon — гипермаркет света
Don Plafon — гипермаркет света

— Изменение фона

В рекламе большинство товаров изображены на скучном белом фоне. Чтобы стать еще заметнее, мы добавляем цветовую подложку. Сначала массово удаляем белый фон с помощью ИИ, а затем добавляем нужный фон. Все в рамках RichFeed, проворачиваем даже на сложных креативах.

Примеры:

GUESS — международный бренд и интернет-магазин мужской и женской одежды, обуви, аксессуаров, часов и парфюмерии 
GUESS — международный бренд и интернет-магазин мужской и женской одежды, обуви, аксессуаров, часов и парфюмерии 
Аликсон — крупнейший интернет-магазин электроники
Аликсон — крупнейший интернет-магазин электроники

— Добавление «специальных изображений»

Написали с кавычками, потому что это наш слэнг — так мы называем отдельные креативы, которые добавляем в товарный фид вместе со стандартными фото товара. На специальных изображениях транслируем акцию или даже промокод.

Примеры:

divan.ru — интернет-магазин, производитель и сеть офлайн-магазинов диванов, кроватей, корпусной мебели и других предметов интерьера
Сонум — интернет-магазин производителя матрасов, кроватей и товаров для сна и отдыха

— Исправление технических ошибок

Часто рекламодатели теряют целевые показы только из-за того, что изображения не соответствуют техническим требованиям Директа: то формат не тот, то размер меньше минимального. Мы решаем это скриптом — он сканирует все изображения в фиде и показывает пул «проблемных». После RichFeed автоматически исправляет ошибки: конвертирует изображения в нужный формат или меняет размеры.

Пример:

Как бизнесу пробить баннерную слепоту в товарной рекламе? Собрали 13 секретов

2. Улучшение текстовой информации

— Добавление УТП к названию товара

Обычные ТГО строятся по простой формуле: объект рекламирования + УТП (преимущество, акция, доставка и т.д.). Но в товарной рекламе всё устроено иначе. Заголовок почти всегда формируется автоматически из названия товара. А в нём — только сам объект рекламирования, например, «Матрас Florida 180х200 см». Мы же дополняем названия товаров в фиде УТП: бесплатная доставка, бонусы, скидка, рассрочка.

Пример — промокод в заголовке:

divan.ru — интернет-магазин, производитель и сеть офлайн-магазинов диванов, кроватей, корпусной мебели и других предметов интерьера
divan.ru — интернет-магазин, производитель и сеть офлайн-магазинов диванов, кроватей, корпусной мебели и других предметов интерьера

— Генерация текстов объявлений

Чаще всего тексты объявлений в товарной рекламе генерируются из стандартных полей description или sales_notes. Обычно в них попадают описания от производителя. Мы можем менять их полностью:

  • Общие тексты для всех товаров. Например, в description указываем «Доставка по всей России».
  • Тексты по условиям. Если цена товара больше 30 000 ₽ — автоматически подставляем «Бесплатная доставка». Если меньше — «Рассрочка 0 ₽ в месяц».
  • Формулы. Рассчитываем кешбэк, бонусы или ежемесячный платёж и генерируем уникальные значения для каждого товара.
  • Текст из параметров товара. Берём различные характеристики товара (диагональ, цвет, объём памяти) из фида и собираем из них одно понятное описание.

Пример:

Гуд Мебель — интернет-магазин корпусной и мягкой мебели от производителя 
Гуд Мебель — интернет-магазин корпусной и мягкой мебели от производителя 

— Игра с эмодзи и специальными символами

В ТГО они официально запрещены. Но у нас есть лазейка 😈 Если добавить их через фид — модерация пропускает. Так можно не только украсить объявления, но и добавить в них ещё больше акцентов.

Примеры:

Don Plafon — гипермаркет света
Don Plafon — гипермаркет света
Как бизнесу пробить баннерную слепоту в товарной рекламе? Собрали 13 секретов
Аликсон — крупнейший интернет-магазин электроники
Аликсон — крупнейший интернет-магазин электроники

— Выделение домена капсом

Лайфхак: в фиде домен можно выделять капсом. Так ссылка на ваш сайт станет заметнее. Боремся за каждый пиксель.

Примеры:

BSPOL — интернет-магазин отделочных материалов и услуг по укладке напольных покрытий
BSPOL — интернет-магазин отделочных материалов и услуг по укладке напольных покрытий
shkaf-kupe.ru — интернет-магазин корпусной и встроенной мебели 
shkaf-kupe.ru — интернет-магазин корпусной и встроенной мебели 

3. Локализация фидов

Об этом мы уже подробно рассказывали в статье «Quke.ru: как локализация рекламы интернет-магазина повышает продажи в регионах», но повторение — мать учения. Делимся кратко и здесь, как реализовать локализацию в товарных объявлениях.

— Создание локализованных фидов

Иногда у бизнеса в разных регионах отличаются цены и ссылки в карточках товаров. Например, для Москвы цена остаётся базовой, а для других регионов к ней применяется коэффициент.

Если это ваш кейс — подготовьте таблицу с городами, коэффициентами и изменёнными URL. На ее основе мы сможем создать отдельные фиды под каждый регион.

Пример таблицы:

Как бизнесу пробить баннерную слепоту в товарной рекламе? Собрали 13 секретов

В аккаунт Яндекс Директа можно добавить до 50 фидов:

Как бизнесу пробить баннерную слепоту в товарной рекламе? Собрали 13 секретов

— Использование локальных офферов и УТП

Можно адаптировать фиды под конкретные регионы и добавлять в них локальные акценты:

  • Название города в заголовке после названия товара.
  • Адрес шоурума в текст объявления.
  • Локальные шильдики — на изображения можно добавить офферы вроде «Самовывоз в Казани» или «Бесплатная доставка в СПб».

Примеры:

Объявление в РСЯ

divan.ru — интернет-магазин, производитель и сеть офлайн-магазинов диванов, кроватей, корпусной мебели и других предметов интерьера
divan.ru — интернет-магазин, производитель и сеть офлайн-магазинов диванов, кроватей, корпусной мебели и других предметов интерьера

Объявление в Товарной галерее

divan.ru — интернет-магазин, производитель и сеть офлайн-магазинов диванов, кроватей, корпусной мебели и других предметов интерьера
divan.ru — интернет-магазин, производитель и сеть офлайн-магазинов диванов, кроватей, корпусной мебели и других предметов интерьера

Объявления в разных городах (Воронеж и Курск)

Как бизнесу пробить баннерную слепоту в товарной рекламе? Собрали 13 секретов
Кьюк — крупный интернет-магазин электроники и аксессуаров
Кьюк — крупный интернет-магазин электроники и аксессуаров

4. Генерация новых фидов и элементов

Здесь есть несколько фишек:

— Деление фидов

У рекламных площадок ограниченный набор фильтров для отбора товаров в рекламу. Например, в Товарных кампаниях (тип кампании) в Яндекс Директе их всего три — этого может не хватить, чтобы точно выделить нужные группы товаров для кампаний ↓

Как бизнесу пробить баннерную слепоту в товарной рекламе? Собрали 13 секретов

Но мы можем отобрать товары и создать для них отдельные фиды. Для этого понадобится только файл с полным ассортиментом. С ним и создаются отдельные фиды по критериям: категории, бренды, ценовые диапазоны и так далее.

Пример:

Было: 1 общий фид со всеми товарами Apple — смартфоны, ноутбуки, планшеты.

Стало:

  • Фид № 1 — Смартфоны iPhone 16 Pro / 16 Pro Max
    Условие: <name> содержит «Смартфон Apple iPhone 16 Pro»
  • Фид № 2 — Смартфоны iPhone 16 / 16 Plus
    Условие: <name> содержит «Смартфон Apple iPhone 16», но не содержит «Pro» и «Max»
  • Фид № 3 — Смартфоны iPhone 15 / 15 Plus
    Условие: <name> содержит «Смартфон Apple iPhone 15», но не содержит «Pro» и «Max»
  • Фид № 4 — Все остальные смартфоны Apple
    Условие: <name> НЕ содержит «Смартфон Apple iPhone 15» и «Смартфон Apple iPhone 16»
  • Фид № 5 — Ноутбуки Apple
    Условие: <name> содержит «Ноутбук Apple»
  • Фид № 6 — Планшеты Apple
    Условие: содержит «Планшет Apple»

— Дополнение фида новыми элементами

Часть данных о товарах часто хранится в разных системах: основные характеристики — в CMS интернет-магазина, а бизнесовая информация — в CRM. Увы, но разработчики не всегда могут связать эти источники и добавить всё в один фид.

Но мы решаем это просто: клиент отдаёт нам выгрузку в виде таблицы с уникальным идентификатором товара и информацией, которую важно добавить в фид → мы дополняем фид нужной информацией. Причём это может быть всё что угодно: результаты продаж, категория из ABC-анализа или внутренние приоритеты.

Пример:

Бизнес делит товары на группы A, B и C по продажам. Мы передаем эту информацию в фид и в рекламе управляем ставками отдельно по каждой группе товаров.

Пример таблицы с АВС-анализом:

Как бизнесу пробить баннерную слепоту в товарной рекламе? Собрали 13 секретов

Пример фида с АВС-анализом:

Как бизнесу пробить баннерную слепоту в товарной рекламе? Собрали 13 секретов

На этом фишки закончились. Но только для этой статьи. У нас ещё куча лайфхаков, как повысить привлекательность объявлений. И их мы много раз уже откатали с клиентами через RichFeed — наш сервис для массового улучшения информации о товарах в фидах.

С сервисом можно поработать каждому:

  • Подключиться самому — ведём B2B и B2C-проекты, у которых есть фиды
  • Порекомендовать другому — выплачиваем бонус от 25 до 60% от каждой оплаты приведённого клиента. Напишите нам: wanna@adgasm.io — расскажем подробнее об условиях.

Финалочка

Если эта статья полезна — дайте знать лайком. Будем чаще рассказывать о креативных подходах в товарной рекламе.

Если тоже хотите прокачать фиды — оставляйте заявку на сайте или пишите на почту: wanna@adgasm.io. Начнём с аудита и посмотрим, где и что можно усилить.

Больше разборов инструментов Директа — в Telegram-канале Мариам Оганесян, сооснователя агентства.

А какие хитрости помогают вам выделяться среди конкурентов? Давайте сравним подходы ↓

Авторы статьи:
Сергей Евстратов, продакт & перформанс-менеджер
Фёдор Яковенко, старший разработчик

32
7
1
14 комментариев