Кондитерский блог Джулии Готовим деньги по рецепту
Казалось, у Юли было всё. 100500 кондитерских курсов, на которых она научилась готовить 20 видов тортов и десертов, формочки, подставки, венчики, планетарный миксер, муж, который всё это оплатил. Как законопослушная гражданка, Юля открыла ИП и даже завела страницы в социальных сетях.
Не было у Юли только одного — клиентов.
Запрос был яснее дня — нужны клиенты и заказы. Небольшой бизнес Юли должен начать приносить доходы, чтобы она с гордостью смогла сказать благоверному, что её кондитерские начинания — не просто развлечение на время декрета. И себе, что она может.
ЦА и конкуренты
Онлайн торты не продашь и по почте не отправишь, поэтому ЦА ограничивается Белгородом. Население чуть больше 300 000, которое, в связи с печально известными событиями, неумолимо убывает. Чего не скажешь о количестве кондитеров.
Когда я изучила рынок, показалось, что в окне каждого дома можно увидеть по кондитеру. В начале Юля продавала торты знакомым, друзьям, родным, аккуратно запечатлевала свои изделия и публиковала в социальных сетях. Со временем знакомцы закончились, а поток клиентов из соцсетей так и не наладился. Почему так произошло, стало ясно, когда я увидела её блог.
Когда ЦА ограничена населённым пунктом, и ты не единственный кондитер на 100 км, придётся потрудиться объяснить клиентам, почему лучше заказывать у тебя, а не у конкурентов.
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
В ходе прояснительных бесед я выяснила, что Юля не просто пекарь. У неё есть жёсткие кондитерские принципы.
• Например, она ни за что не станет работать с продуктами низкого качества.
• А к изготовлению торта она подходит с научной точностью и строгим соблюдением рецептуры до последнего грамма.
• Она оказалась жизнерадостной, обаятельной, трудолюбивой, дружелюбной.
• Выяснилось, что у неё есть сын, дочь и любящий муж, готовый поддержать Юлию во всём.
Именно это я и хотела показать её клиентам. Ваш торт будет приготовлен специалистом с высокими требованиями к качеству продуктов и рецептуре. А ещё она жена и мать и не понаслышке знает, как важны свежесть и качество. Ведь у неё есть свои дети.
ПУБЛИЧНЫЙ ОБРАЗ
Публичный образ Юли я отстраивала на архетипах «Творец» и «Друг», ассоциациях с Джулией Чайлд. Мы использовали элементы моды 60-х. Я учитывала это не только в визуале, но и текстах, сценариях для видео. Юля начала показывать в сторис, как муж приносит ей тяжёлый мешок с мукой, дочь помогает по дому, маленький сын рассказывает о любимой начинке для торта.
Для аудитории Юлия стала не всезнающим пекарем-умником или безликим тортоделом, а доброй подругой, которая готовит, шутит и всегда на вашей стороне.
За 2 часа мы сняли месячный контент. Вот что у нас вышло:
Мы дублировали публикации в ВК и одной широко известной запрещённой социальной сети. Когда лента была оформлена, преимущественно по бартеру сделали рекламу у известных блогеров.
РЕАЛЬНОЕ ПРИСУТСТВИЕ
Для офлайн продукта только соцсетей не достаточно, поэтому мы начали участвовать в офлайн мероприятиях, как партнёры.
Юля угощала их своими десертами, знакомилась, давала визитки, заводила приятельские контакты. Её отмечали в социальных сетях.
Дальше начала работать магия маркетинга. У Юли начали заказывать.
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАБОТА
Сейчас мы продолжаем сотрудничать. Впереди 14 и 23 февраля. Мы организовали ещё одну фотосессию с мужем и детьми Юлии.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ И АКЦИЯ
Количество подписчиков на странице Юлии растёт.
Чтобы ускорить процесс роста и напомнить о себе в публичном пространстве, мы организовали акцию «Коробка добра». Как только блог достигнет отметки в 1000 подписчиков, Юлия испечёт 1000 пирожных «Мадлен». 300 мы отвезём в благотворительные организации, остальные — в студии красоты, магазинчики косметики, бутики. Партнёры будут угощать своих клиентов, отдадут им визитки и отметят страницу Юлии в социальных сетях.
ПЕРСПЕКТИВЫ
Я предлагаю Юле расширять свой бизнес и заняться обучением онлайн. Она думает, готова ли приступить к этой работе. Пока сошлись на том, что, выполняя заказы, она записывает видео и загружает их в закрытый ТГ-канал. Если не решится на кондитерскую школу, сделаем платный доступ к каналу. А пока печём и продаём тортики. Делаем деньги буквально из муки и яиц.
В 2024 есть и более масштабные проекты. Например, встречи женских клубов в разных городах были довольно увлекательными в части организации. Я рассказала о маленьком кондитерском блоге, потому что убеждена, что размер проекта не имеет значения. Даже в маленьком деле всё решает верная стратегия, план и надёжная команда.