5 главных ошибок при выборе товара для Wildberries, почему у вас нет прибыли: грабли, на которые наступают 90% селлеров.

Выбор товара в 2024 году – это целая система. Без знания которой твой бизнес обречен на банкротство.

Разберем топ-5 ошибок, какие совершают селлеры при выборе товаров для продажи и как их можно избежать.

Ошибка №1: "Выберу, что сам люблю"

Многие новички и даже действующие селлеры выбирают товар, исходя из собственных предпочтений. Любите походы — решаете продавать рюкзаки. Увлекаетесь фитнесом — думаете, что спортивные аксессуары сразу разлетятся. Но ваш личный вкус не гарантирует успеха. На маркетплейсе главное — совместить в продукте:

  • Аналитику рынку (сезонность, средний рабочий чек, модификация изделия, потребности покупателя)
  • UNIT-экономику (просчитать прибыль). Бизнес строится в первую очередь ради прибыли.

Как избежать?

  • Опираться на аналитику, а не на собственные предпочтения
  • Вести просчёт на производствах/оптовых компаниях с последующим прицелом на белую работу
  • Выбирать правильную стратегию

Ошибка №2: Копировать топовые товары сильных конкурентов

В погоне за коммерческими товарами селлеры не учитывают, что даже если они смогут составить сильную конкуренцию данным СКЮ, они выйдут с ними в одно видимое поле. И конкурировать с этими СКЮ (у которых уже наработана статистика продаж, отзывы, рейтинги), будет возможно только за счет демпинга.

И даже если вы действительно сможете составить сильную конкуренцию топовому игроку, ему не останется ничего другого, как демпинговать в ответ. И вы в любом случае проиграете.

Вывод: бизнесу жизненно необходимо уметь дорабатывать продукт и делать коммерчески сильный продукт. Это даёт отстройку от конкурентов и помогает продавать товар с большей маржинальностью.

Ошибка №3: Сезонные товары

С узко-сезонным товаром (2-3 месяца в году) умеют работать единицы.

Высокие риски либо закупить слишком много товара и “заморозить” свои деньги. Либо, наоборот, закупить слишком мало.

Поэтому строить устойчивый бизнес на узкосезонных товарах нереально = НЕБЕЗОПАСНО.

Проще и безопаснее просчитывать более высокосезонные товары – от 5-6 месяцев в году.

Ошибка №4: "Главное — чтобы было подешевле". Не учитывать конверсию в продажу.

"Куплю товар по минимальной цене, даже в ущерб качеству. Заработаю больше. Всё равно продастся".

Это частая ошибка среди новичков. Они выбирают самые дешевые товары с китайских площадок, рынка, надеясь: чем больше разница в цене закупа и реализации – тем больше доход.

На деле такой подход из-за низкого качества товара убивает всю UNIT-экономику и вводит в убытки.

Как избежать?

При анализе рынка делайте контрольную закупку товаров конкурентов. Цель:

1. Выявить сильные стороны товаров конкурентов (чтобы учесть при выборе товара или разработке собственного продукта)

2. Выявить ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ стороны товаров конкурентов (чтобы не допустить в своём продукте)

Ошибка №5: Пытаться войти в консолидированный рынок

В консолидированный рынок сложно войти. Как понять, что вы не сможете втиснуться в рынок?

Это когда вы не можете подобными характеристиками дать проходную цену. Даже если чек выше рынка, сильное рекламное сопровождение, визуальный контент и широкая ассортиментная матрица

Вывод: обязательно анализируйте рынок перед тем, как выводить товар

Подведем итог. Мой опыт в обучении более 10 000 селлеров говорит о том, что выбор товара – это ахиллесова пята для большинства из них. Правильный товар может изменить всю жизнь, а неудачный – навсегда отбить мотивацию заниматься бизнесом на ВБ.

Поэтому я подготовила курс, который поможет:

  • выбрать товар, который гарантированно взлетит
  • выбрать лучшего поставщика, чтобы получить максимальную прибыль
  • сразу занять топ-позиции на маркетплейсе с любым бюджетом

Получить курс можно по ссылке.

Начать дискуссию