«Факап» при внедрении «1С:ERP»: как распознать
Все пишут об успехах, но почти никто о провалах. Дмитрий Смирнов , генеральный директор «АиБ цифровизации», смело рассказал о том, что такое «факап» при внедрении «1С:ERP». Впечатлило, привожу отрывок статьи.
«Интегратор будет утверждать, что успех – это когда «выполнено Техническое задание». Заказчик скажет – когда «удовлетворены ожидания бизнеса». Функциональный пользователь скажет – когда «база заработает». Юрист скажет – «я вообще в этом ничего не понимаю, работы выполнены или пишем претензию?»
Однозначного ответа на этот вопрос не существует, но мы в своей работе руководствуемся следующими критериями:
1. Информационная система обеспечивает функционирование бизнес-процессов, которые она автоматизирует. Т.е. операции, которые должны регистрироваться в системе, не дублируются в каких-то иных системах или на бумаге, отчёты и печатные, которые должны получать пользователи, формируются корректно.
2. Финансовая отчётность формируется в системе полностью, без последующей «доработки в Excel». Причём, этот критерий справедлив даже, если автоматизация непосредственно финансового не входит в проект, оперативные контур – поставщик первичных документов в системе. Если не считается себестоимость и не закрывается период – проект не завершён.
3. Если речь идёт о внедрении ЗУП – зарплата и налоги должны быть посчитаны корректно без «обработки в Excel».
4. Для предприятий участников ГОЗ отчёт по ГОЗ должен формироваться «по кнопке».
5. Налоговые декларации формируются корректно, без необходимости последующей обработки в «Excel».
6. Системы, которые должны были быть выведены из эксплуатации по итогам внедрения новой системы, – торжественно заархивированы и отключены!
Какие «результаты» мы зачастую наблюдаем, когда нас зовут провести аудит проекта:
1. Часть операций, которые существуют в бизнес-процессах, никак не учтены в информационной системе.
2. «Сработал» тезис: «мы подстроим процессы под систему». В итоге автоматизирована какая-то идеальная картина мира, а не реальность.
3. Документы в оперконтуре вводятся не полностью или с некорректными аналитиками, как следствие в РСБУ они вводятся заново вручную.
4. Внедрены только отдельные подсистемы, например, склады, но эта подсистема не связана с общим контуром автоматизации, использует свои дублирующиеся справочники и т.п. Иными словами – бесполезна.
5. Регламентированная отчётность формируется, но потом её надо переделывать в Excel.
6. Некорректный налоговый учёт.
7. Зарплата не считается. Регламентированная отчётность не формируется. Или «у нас все считается, но потом, правда, все правим в Excel, а так – всё хорошо».
Причин неуспешных внедрений можно назвать массу – неготовность бизнеса к автоматизации или замене старой системы, неудачный выбор подрядчика, непонимание исторической специфики предприятия и множество других.
Готова поделиться кейсами внедрения с производственными и обрабатывающими предприятиями. Пишите: o.faychuk@aibcifra.pro.