Разбор бренда NRAV

Разбор бренда NRAV

13 декабря для подписчиков закрытого ТГ-канала «Собранка Upgrade» прошел прямой эфир с разбором бренда косметики NRAV.

В качестве экспертов выступили: Гала Гольдберг (основатель проекта по построению товарных брендов «Собранка»), Анна Ковтун (маркетолог-стратег лидеров рынка) и Арина Брызгалина.

Для начала: почему именно бренд NRAV попал на наш первый эфир-разбор? Все довольно просто.

Во-первых, для того, чтобы учиться на чужих ошибках и создавать новые бренды прямо сейчас, нужно подсматривать за свежими брендами. Ведь те реалии, в которых создавались гиганты и нынешние лидеры рынка, давно в прошлом - их путь уже не будет показателен для современного брендостроения.

Во-вторых, запуск NRAV наделал шума: бренд запустился во время той самой истории слияния Russ Outdoor и WB, в это же время на сотнях московских билбордов вдруг появляется реклама NRAV, при этом новый бренд почему-то обходит в поиске на WB всех… К тому же, ходили слухи, что основной инвестор NRAV - дочь Сулеймана Керимова.

В-третьих, если этим теориям верить, получится, что у NRAV и его создателей буквально были неограниченные ресурсы. Но при этом они зашли именно в косметику, причем достаточно бюджетную. Неужели в этой нише живет какая-то золотая жила, о которой никто из нас не знает?

Что бы ни стояло за NRAV, мы предлагаем не копаться в совпадениях, слухах и нестыковках - мы предлагаем окунуться в сам бренд и понять, что стоит за его бренд-платформой, за его ассортиментом, за его ценообразованием и нишей.

Разбор на эфире начался именно с бренд-платформы. И, конечно, о ней рассказала Анна Ковтун.

Продажи = интенсивность выбытия Х дистрибуция

Разбор бренда NRAV

Эту формулу Анна достала из классического маркетинга. И вот, как ее можно расшифровать: продажи бренда зависят от того, каким ассортиментом вы представлены в каналах сбыта, и как быстро ассортимент бренда в этих каналах «расходится».

И вот та самая «интенсивность выбытия» зависит от того, какое давление вы оказываете на свою ЦА.

Эта формула знакома всем еще со школьной скамьи. Но как перенести ее на маркетинг?
Сила бренда заключается в функциональном и эмоциональном ядре. А вот площадь бренда - это его охватное ядро. Давайте рассмотрим подробнее, и сразу с примерами. 
Эта формула знакома всем еще со школьной скамьи. Но как перенести ее на маркетинг? Сила бренда заключается в функциональном и эмоциональном ядре. А вот площадь бренда - это его охватное ядро. Давайте рассмотрим подробнее, и сразу с примерами. 
Разбор бренда NRAV

Функциональное ядро - это технологии, инновации, уникальные разработки. Вы можете выйти на рынок и отстроиться от конкурентов именно с помощью функционального ядра - создать что-то новое или уникальное.

Если говорить о косметике в целом, сейчас есть тренд на пептиды. И, выпуская крем с пептидами, вы попадаете на волну тренда.

Можно придумать свою инновацию: например, вместо муцина улитки, муцин другого животного.

Функциональное ядро сейчас крайне важно для выхода на рынок, потому что каждый человек с деньгами сейчас может обратиться на контрактное производство и выпустить свой бренд косметики. Без особой идеи отстроиться будет очень сложно.

У NRAV пока что нет функционального ядра. Да, некоторые их продукты можно использовать универсально. Но этого недостаточно. Однако они пока в процессе выпуска, и у них есть возможность это ядро добавить.

И NRAV не должно мешать то, что они работают с бюджетным сегментом: сейчас даже самая бюджетная косметика делает акцент на функциональность и уникальность.

Эмоциональное ядро - это более сложный аспект. Помните тетю Асю? Все еще кипятите? А может, вас все еще окрыляет тот самый напиток? Или вы спешите попробовать косметику от Егора Крида? Все это - ни что иное, как примеры эмоционального ядра. Им может быть культурная привязка, особенная история, личный бренд. То, что эмоционально привяжет к вашему бренду вашу ЦА.

Как же дела с этим обстоят у NRAV: основная идея бренда и нейминг - полностью в контексте реальности и трендов, но они никак не протянуты лейтмотивом по всей бренд-платформе. NRAV нужно было продолжать свою идею «оставаться верной своему нраву» через всю свою коммуникацию с аудиторией.

Однако соосновательница бренда Анна понемногу начала развивать эмоциональное ядро через Telegram. Просто пока что этого мало. И то, что Анна показывает, как ездит на производство, должно быть спродюсировано.

Разбор бренда NRAV

Коммуникационное ядро - это тот самый контент-завод, без которого сейчас бренду крайне сложно раскрутиться.

Через коммуникации должна быть протянута вся бренд-платформа. И, увы, у NRAV соцсети очень разрозненные - у них нет единой концепции и истории.

Люди находили их после того, как встречали на билбордах, а получали рецепт булочек синнабон…

Но что, если все это не так важно? Что на самом деле будет рулить в 2025 году? 
Но что, если все это не так важно? Что на самом деле будет рулить в 2025 году? 
Разбор бренда NRAV

Креатив у NRAV - вряд ли, смотрите сами. В их материалы можно подставить любое название.

Индивидуальности у NRAV тоже нет: бренд выглядит так же, как NARS, MAC или NYX. И это нормально, но не дает бренду никаких бонусов. 
Индивидуальности у NRAV тоже нет: бренд выглядит так же, как NARS, MAC или NYX. И это нормально, но не дает бренду никаких бонусов. 
Разбор бренда NRAV

Визионерство: в соцсетях NRAV ничто не цепляет. Даже Артемий Лебедев, у которого уже есть сильный личный бренд, красит волосы в синий цвет. Просто потому, что визионерство напрямую влияет на восприятие бренда аудиторией.

Разбор бренда NRAV

Намерение. Все крутые бренды не преследуют цель просто заработать денег. У них всегда есть намерение сделать что-то лучше. На эфире не было представителей бренда, поэтому мы не можем узнать, есть ли у них намерение.

Но теперь посмотрим на ассортимент, продажи и нишу.

Если посмотреть на объемы продаж на WB, сразу понятно, что категория «Красота» уверенно держится в ТОП-10. И суммарно категория за последние 6 месяцев продалась на чуть больше, чем 20 миллиардов.

Разбор бренда NRAV

Внутри категории «Красота» в ТОП-5 входит раздел «Макияж» - то есть, декоративная косметика.

Разбор бренда NRAV

За последние 4 года декоративная косметика растет по продажам постоянно. Но NRAV запустился в далеко не самый урожайный период.

Разбор бренда NRAV

У косметики нет как таковой сезонности, но, тем не менее, праздники (такие, как новый год, 8 марта) очень заметно стимулируют продажи.

Разбор бренда NRAV

А теперь посмотрим на то, как изменились условия рынка косметики после событий 2022 года.

Разбор бренда NRAV

Бренд очень сильно поменялись. В ТОПе остался, разве что, один Vivienne Sabo. А на первое место и вовсе вырвался LUXVISAGE. Но где же NRAV? Он занимает 0,07% от рынка с выручкой в почти 3 миллиона за три месяца.

Разбор бренда NRAV

А как дела у других? Нельзя не обратить внимание на лидера - LUXVISAGE. За три месяца бренд сделал почти полмиллиарда выручки! И это не предел - больше 7% всего рынка! И это только на WB.

Разбор бренда NRAV

При этом LUXVISAGE сейчас не дает контрактное производство - работает только на свой бренд. И цены у них средние и/или низкие. И они полностью закрывают потребности аудитории.

Но вот, что интересно. Посмотрите на составы туши LUXVISAGE и NRAV.

NRAV производят в Беларуси. Составы абсолютно идентичны. И это становится еще более очевидным, если посмотреть, как меняется ассортимент NRAV: активное расширение идет именно в туши, а не в других категориях. 
NRAV производят в Беларуси. Составы абсолютно идентичны. И это становится еще более очевидным, если посмотреть, как меняется ассортимент NRAV: активное расширение идет именно в туши, а не в других категориях. 

Да и в целом бренд решил зайти именно в самые продающиеся категории среди декоративной косметики

Но если у NRAV все так продумано, почему они не продают дороже? Почему заходят именно в бюджетный ценовой сегмент? Давайте посмотрим подробнее.

В основном они продают товары от 300 до 600 р
В основном они продают товары от 300 до 600 р
И кто же их главный конкурент по ценовой сегментации? ТОП-2 рынка - Vivienne Sabo. Серьезный противник! 
И кто же их главный конкурент по ценовой сегментации? ТОП-2 рынка - Vivienne Sabo. Серьезный противник! 
Если посмотреть в целом продажи Vivienne Sabo, мы видим, что их самый ходовой товар - это тушь. И у NRAV основной ассортимент - тоже тушь. Возможно, что это будут помады, если смотреть на продажи в категории. 
Если посмотреть в целом продажи Vivienne Sabo, мы видим, что их самый ходовой товар - это тушь. И у NRAV основной ассортимент - тоже тушь. Возможно, что это будут помады, если смотреть на продажи в категории. 
Разбор бренда NRAV

Важно отметить, что NRAV анализировал не только продажи, но и поисковые запросы на WB. И адаптировал под них свой ассортимент.

И давайте вернемся к рекламе. С внешней нам все ясно - старые-добрые билборды. А что в сетях NRAV? 
И давайте вернемся к рекламе. С внешней нам все ясно - старые-добрые билборды. А что в сетях NRAV? 
Здесь все понятно без слов. Перейдем к представленности. 
Здесь все понятно без слов. Перейдем к представленности. 
На ЗЯ у бренда дела обстоят так: товаров мало, запасы не пополняются, новинок там нет, а цены в ЗЯ выше, чем на других МП. 
На ЗЯ у бренда дела обстоят так: товаров мало, запасы не пополняются, новинок там нет, а цены в ЗЯ выше, чем на других МП. 
С Л'этуаль ситуация немного другая: товаров представлено больше. Но новинок нет, ассортимент не меняется, а у части товаров представлена не вся палитра. 
С Л'этуаль ситуация немного другая: товаров представлено больше. Но новинок нет, ассортимент не меняется, а у части товаров представлена не вся палитра. 
Разбор бренда NRAV

С Озоном - тоже особый подход: все новинки есть, товаров много.

Разбор бренда NRAV

А что на WB? Новинок все больше, товаров в целом много, а акцент сделан на туши для ресниц.

Интересно посмотреть на продажи.

Очень отличается аналитика по FBO и FBS. Сразу после запуска и этой историей с билбордами продажи по FBO показали заметный результат. Но всего за месяц показатель упал. И теперь выглядит так.

Если смотреть по SKU, тушь на WB у NRAV действительно в ТОПе. Она (на пару с бальзамом) и дала такой хороший показатель в сентябре. 
Если смотреть по SKU, тушь на WB у NRAV действительно в ТОПе. Она (на пару с бальзамом) и дала такой хороший показатель в сентябре. 
Но нам стало интересно, сколько их составы могут стоить. Арина Брызгалина обратилась к разным производствам, чтобы можно было рассчитать примерную выручку бренда. Важно, что сейчас контрактные производства, как правило, работают с партиями от 50 тысяч штук
Но нам стало интересно, сколько их составы могут стоить. Арина Брызгалина обратилась к разным производствам, чтобы можно было рассчитать примерную выручку бренда. Важно, что сейчас контрактные производства, как правило, работают с партиями от 50 тысяч штук
Разбор бренда NRAV

Прибавляем упаковку. Вероятно, что у NRAV она производится в Китае. Но, опять же, точными данными мы не располагаем. Цены на производство подобных упаковок можно посмотреть ниже и оценить, дорого это или нет. А упаковка у NRAV хорошая.

Разбор бренда NRAV

Теперь несложно провести Unit-экономику NRAV. Пусть и примерную.

Посмотрим на рекламные бюджеты (не зря же NRAV вырвался вперед по поисковым запросам на WB). Получается, что общий рекламный расход - больше 4 миллионов. И снова точных данных у нас нет, а таблица ниже - ни что иное, как предположение.  
Посмотрим на рекламные бюджеты (не зря же NRAV вырвался вперед по поисковым запросам на WB). Получается, что общий рекламный расход - больше 4 миллионов. И снова точных данных у нас нет, а таблица ниже - ни что иное, как предположение.  
А теперь посчитаем бизнес-модель: рекламный расход - снова лишь примерный, общий. И прибыль в виде 2-х с небольшим миллионов - тоже примерная.  
А теперь посчитаем бизнес-модель: рекламный расход - снова лишь примерный, общий. И прибыль в виде 2-х с небольшим миллионов - тоже примерная.  
Что же получается? У NRAV ничего не вышло? И все идет своим чередом? Не спешите с выводами. У бренда очень серьезные ресурсы, да и запуск еще продолжается. Так что вышло у них, или нет, - покажет только время. 
Что же получается? У NRAV ничего не вышло? И все идет своим чередом? Не спешите с выводами. У бренда очень серьезные ресурсы, да и запуск еще продолжается. Так что вышло у них, или нет, - покажет только время. 
Начать дискуссию