УДАЧНЫЕ ПРОДАЖИ: как получать заявки от клиентов в 2025 году

«Успех — это вопрос удачи» — утверждают многие предприниматели. Кто-то полагает, что продажи зависят от случая: встретил нужного человека в нужное время, а клиент нашёл тебя по счастливой случайности. Но вот что действительно важно понять: удача в продажах — это не подарок судьбы, а чёткая система. И этой «удачей» можно и нужно управлять.

Ксения Тальфельд
бренд-маркетолог, стратег, наставник, руководитель маркетингового агентства, @talfeld.ksu

Четырёхлистный клевер продаж

Представьте себе четырёхлистный клевер — символ удачи. В мире продаж он состоит из четырёх «листочков»: личность, офлайн, онлайн и идея. Прокачав их, вы обретёте свой горшочек с золотом.

1. Личность: покажите миру себя

В 2024/25 годах клиенты не покупают только продукт, они выбирают человека за продуктом, ведь конкуренция сейчас очень большая. Когда такое разнообразие продуктов на рынке, которые реально решают проблемы, мы конкурируем уже не качеством — оно должно быть априори. Мы конкурируем личностями. Хотите быть успешным экспертом? Дайте клиентам понять, кто вы: ваши ценности, стиль общения, уникальность.

На примере моей клиентки:

Настя Герасютенко, организатор свадеб из Тулы, долгое время подавляла свою индивидуальность в блоге, публикуя «стерильный» контент, который не привлекал аудиторию. Вместо вылизанных постов ей хотелось шутить, показывать свою еду и говорить с подписчиками по душам. После нашей совместной работы над внутренними убеждениями и над блогом Настя позволила себе быть настоящей.

Результат? Её блог стал популярным, бренды предлагают совместные коллаборации, а клиенты оставляют заявки на свадьбы мечты.

Совет: покажите свою личность, будьте искренними, а не «идеальными». Люди ценят настоящих людей, особенно в мире перенасыщенного, ОДИНАКОВОГО контента.

2. Офлайн: личное взаимодействие важнее, чем кажется

Вас убедили, что продажи зависят только от социальных сетей? Не верьте. Это красивая уловка тех, кто продаёт курсы по соцсетям. Настоящее доверие формируется через личное взаимодействие: нетворкинг, выступления, мероприятия. Клиенты могут «догреться» онлайн, но личный контакт остаётся первичным.

Участие в мероприятии, где вы знакомитесь с целевой аудиторией или партнёрами, в разы увеличивает шансы на сделки, чем просто реклама в соцсетях. Взгляните объективно, откуда у вас большая часть заявок на сегодня? Судя по моему анализу аудитории, офлайн покупают лучше, даже если вы оказываете онлайн-услуги.

Совет: используйте офлайн ресурсы для продвижения, даже если основной акцент на онлайн.

3. Онлайн: соцсети как визитная карточка

И всё же уходить из онлайна навсегда — нельзя. Вас посчитают по меньшей мере странненьким, если вы не присутствуете в соцсетях или у вас нет сайта. Но важно понимать, что в 2025 году социальные сети — уже не инструмент прямых продаж, а скорее способ заявить о себе. Их цель — усилить доверие, но не быть основным каналом.

Лучший результат приносит связка «онлайн + офлайн». Например, качественно упакованный профиль в соцсетях помогает аудитории запомнить вас после офлайн-мероприятий. Мне такая связка помогла не постить контент всё лето и осень, но иметь солд-аут на услуги в личной работе.

Совет: не тратьте весь ресурс только на соцсети, комбинируйте их с другими методами продвижения.

4. Идея: о чём вы хотите «прокричать» миру?

Каждый продукт или услуга начинается с идеи. Идея — это концепт, который вы транслируете аудитории. Она должна быть не только понятной, но и вдохновляющей.

Так, например, случилось у моей ученицы, маркетолога Марии Кулаковой. Она горела идеей своего продукта и хотела донести, что маркетинг — это не так страшно. Маркетинг строится вокруг вашей аудитории, но вы её даже не знаете и не понимаете — все проблемы именно от этого. Маша хотела буквально кричать об этой мысли, и поэтому создала такой продукт — интенсив по анализу целевой аудитории.

На сегодняшний день уже проведено 4 потока, и скоро стартует 5-й.

Вопрос для вас:

Подумайте, какова идея вашего продукта? Есть ли в ней концепт, которому вы верите беспрекословно? Если вы сами не хотите купить то, что продаёте, если вы не являетесь фанатом своего дела, почему другие должны его покупать?

Успешные продажи — это не случайность, а система из четырёх элементов: личность, офлайн, онлайн и идея.

Развивайте их, чтобы клиенты не просто покупали, но и становились вашими постоянными фанатами.

В своём телеграм-канале я делюсь подробностями и примерами, как реализовать каждый из «лепестков» клевера успешных продаж и притянуть удачу за хвост в 2025 году. Там я рассказываю, как эти стратегии работают на реальных примерах.

Управляйте удачей — создавайте её сами!

Начать дискуссию