Афиши и апсайкл: как мы сделали экологичный мерч для Пермского театра оперы и балета
Меня зовут Анастасия Коваленская, я основатель студии COMERCH.
Мы создаем корпоративный мерч, который люди действительно носят, используют, берут с собой в повседневную жизнь, а не просто складывают в ящик.
Сегодня хочу рассказать про проект, когда идея родилась буквально из воздуха, а точнее из старых афиш.
Театр как площадка для апсайкла
Пермский театр оперы и балета им. Чайковского — один из старейших театров в России, это не просто культурная площадка, а часть культурного кода. Каждый сезон театр выпускает новые постановки, к которым создает афиши, плакаты, баннеры.
Как только заканчивается очередной сезон, то остается гора полиграфии. Качественной, красивой, дизайнерской, но уже неактуальной.
С запросом сделать из уже ненужных афиш яркий, уникальный и запоминающийся мерч для ценителей искусства руководство театра обратилось к нам.
Апсайкл как основа концепции
Когда мы говорим об экологичном мерче, то чаще всего в голову приходят натуральные ткани, упаковка без пластика или что-то подобное. Но в этот раз перед нами стояла задача интереснее.
Сделать не просто экологичную вещь, а переработать то, что уже есть и превратить в осмысленный продукт с историей.
Так родилась идея дать афишам театра вторую жизнь. Использовать их, как материал для будущих изделий, а не отправить на переработку.
Что мы сделали
Мы изготовили лимитированную коллекцию сумок из рекламных баннеров ключевых событий театра: Дягилевского фестиваля и главных постановок.
У театра есть важное преимущество: каждая афиша и баннер сами по себе — это часть визуальной айдентики и культурной истории, элемент эстетики театра, который зрители видят сезон за сезоном.
Каждая сумка получилась уникальной. Все зависит от того, какой фрагмент баннера попал в работу: где-то — это логотип фестиваля, где-то — детали афиш спектаклей. В этом варианте нам не пришлось добавлять лишнего декора, акцент сделали на материале и уже заложенной в нем истории.
Получился буквально «кусочек театра» в руках у зрителя. Каждая такая сумка — эмоция, живая память о конкретных событиях, постановках, премьерах.
Носить сумку из афиши, словно носить кусочек культурной истории.
Почему экологичный мерч не всегда про хлопок
Этот проект хорошо показывает: эко-мерч не просто выбор натурального материала. Экологичность скорее про разумное использование ресурсов, а материал, который мы выбрали для сумок еще и долговечный.
Вместо того чтобы напечатать новые изделия, мы использовали уже существующий ресурс и сделали уникальный работающий мерч.
Надеюсь, этот проект станет хорошим примером того, что корпоративный мерч давно ушел далеко за рамки логотипа по центру груди. И что иногда идею можно найти даже на стене в коридоре.
Еще больше идей современного мерча для вашей компании собрали в каталоге. Для того, чтобы получить его, оставьте ваши контактные данные по ссылке: