Баскетбол с характером: как мы сделали спортивный мерч для школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ»

Все привыкли, что спортивный мерч — это форма, бутылки для воды и полотенца. Что-то с логотипом, в цветах команды всегда узнаваемо, но не всегда стильно. В Comerch знают, что спортивный мерч может быть модным, продуманным и собирать вау-эффект не только на трибунах, но и в городе.

Меня зовут Анастасия Коваленская, я основатель студии COMERCH. Мы создаем мерч, который не просто носится, а работает. Рассказываю, как мы переосмыслили спортивную айдентику и собрали коллекцию для крупнейшей школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ».

Когда твоя футболка тоже в финале

«КЭС-БАСКЕТ» организуют чемпионаты среди школьников, которые не являются профессиональными спортсменами. Для многих подростков соревнования — это возможность стать частью большого события, и это одинаково применимо и к игрокам, и к болельщикам на трибунах.

Это не первое наше сотрудничество с «КЭС-БАСКЕТ» , мы уже создавали форму для для суперфинала, экипировку для тренеров, судей, волонтеров, делали подарки для VIP-гостей — мировых звезд баскетбола, которые играли в NBA. В этот раз перед нами стояла задача создать коллекцию мерча для онлайн-магазина и одежду команды для суперфинала.

Мерч для онлайн-магазина
Мерч для онлайн-магазина

Мы шили не просто форму, а создавали настроение

Основу коллекции составили вещи, которые можно было бы представить, как уличную моду

  • свитшоты с крупными буквами и графикой
  • футболки с дерзкими слоганами из вареной ткани
  • панамы с контрастной типографикой для взрослых и детей.

Этот мерч не только для игроков. Он для всех, кто болеет сердцем. Для тех, кто сидит на трибунах, болеет у экрана или просто хочет остаться частью большого события.

В каждый предмет мы закладывали вдохновляющие фразы, узнаваемые элементы, энергию движения, чтобы создать атмосферу «КЭС-БАСКЕТ».

Такой мерч не делит на участников и зрителей, он объединяет. Это история про принадлежность, про эмоции и память.

Вдохновляющие фразы - часть мерча
Вдохновляющие фразы - часть мерча
Вдохновляющие фразы - часть мерча
Вдохновляющие фразы - часть мерча

Прошлое, которое хочется носить

Один из созданных образов — футболка с архивными кадрами легендарных матчей. Мы создали ее, как дань уважения к истории баскетбола. За основу использовали вареную ткань: она не только визуально выделяется, но и придает вещи эффект той, которую не хочется снимать.⠀

Применили вспененную шелкографию, особый вид объемной печати, которую хочется трогать снова и снова.

К фото добавили фразу не спортсмена, а ученого и реформатора Михаила Ломоносова — «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Она звучит как напоминание о том, что спорт строится не только на рекордах, но и на памяти о тех, кто был до нас.

Футболка с архивными кадрами матчей
Футболка с архивными кадрами матчей

Мяч, который хочется обнять

Когда мы придумывали нестандартный сувенир для турнира, мы понимали: нужна вещь, которая будет и эмоцией, и знаком отличия. Так появился мягкий плюшевый мяч узнаваемый, цепляющий.

Он стал не просто сувениром, а объектом внимания. Его берут с собой, фотографируют, обсуждают, а главное — оставляют у себя.

Мы выбрали не кожу и не пластик, а мягкий тактильный материал шерпу барашек. Чтобы к мячу хотелось прижаться. Чтобы его хотелось унести домой.

Каждый мяч украшен фирменной вышивкой с логотипом и фразой «Мы — одна команда».

Плюшевые баскетбольные мячи
Плюшевые баскетбольные мячи

Когда одежда говорит лучше любого бейджа

Мы пошли от запроса аудитории, и как всегда не по стандартным клише. Для подростков важен не только спорт, но сообщество, стиль, визуальный код.

Мерч «КЭС-БАСКЕТ» стал не формой участника или болельщика, а одеждой, которая поддерживает атмосферу турнира и формирует новое представление о спортивном мерче.

Спортивный мерч не обязан быть только утилитарным. Он может быть модным, эмоциональным и говорить на одном языке с аудиторией. И когда это работает, то получается не просто одежда, а новый уровень вовлеченности.

Еще больше идей современного мерча для вашей компании собрали в каталоге. Для того, чтобы получить его, оставьте ваши контактные данные по ссылке:

Начать дискуссию