Опасные слоганы: как один рекламщик взял фразу с эшафота и сделал из неё слоган для Nike
Вы слышали это сотни раз: "Just Do It". Слоган, который придаёт куража в спортзале и провоцирует на риск в бизнесе. Но мало кто знает, что уходит она корнями... в смертную казнь.
Тюрьма, эшафот и фраза "Let's do it"
977 год, Юта, США. Гэри Гилмор стоит перед стеной приговорённых к стрельбе. Его спрашивают: хочет ли он сказать что-нибудь перед смертью. Гилмор спокойно говорит: "Let's do it."
Скорее всего, он не пытался вдохновить никого, кроме себя. Но прошли годы, и эта фраза стала источником одного из самых удачных рекламных лозунгов хх века.
Wieden+Kennedy, Nike и слоган, который пошёл в народ
Спустя 10 лет после казни, тризер рекламного агентства Wieden+Kennedy вспоминает эту фразу и сказывает: надо перефразировать. Так появилось: "Just Do It".
Nike в тогдашние годы проигрывала Reebok, не имела внятного образа и десятками линеек продуктов губила фокус. А тут сказали: хватит трендов, пора говорить про себя. И заговорили.
С тех пор "Just Do It" перепели все: от олимпийцев до топ-менеджеров. Это стало глаголом, поступком, кодом.
Вывод
Вдохновение может прийти откуда угодно. Но осторожно: иногда оно вырастает в культ, который жёт деньги тоннами, а фраза напечатана на турникетах, в отчётах и на стене в переговорке.
Если хочешь профессионального подхода к созданию бренда и маркетингу — загляни к нам в kilevlab.ru