Рынок коммерческого транспорта в 2025 г: изъятая техника, падение продаж и поиск драйверов роста

Панельная дискуссия «Трансформация рынка коммерческого транспорта: вызовы, регулирование и новые стратегии роста».
Панельная дискуссия «Трансформация рынка коммерческого транспорта: вызовы, регулирование и новые стратегии роста».

Сегодня я побывала на выставке ComAutoTrans в Москве, где прошла панельная дискуссия «Трансформация рынка коммерческого транспорта: вызовы, регулирование и новые стратегии роста». Атмосфера была жаркой, и ключевые мысли хочется разобрать подробнее.

📉 Что сейчас происходит на рынке

  • Аннулировано 16 тысяч ЭПТС из-за приостановки ОТТС на китайские грузовики. 👉 Именно поэтому активно реализуется изъятая техника — именно она закрывает текущий провал в предложении.
  • Рынок — на дне. Падение связано не только с санкциями, но и с изменением самой экономической модели автотранспортной отрасли.

🚛 Кто лидирует в продаже изъятой техники?

🥇 Европлан — №1.

🥈 Альфа-Лизинг — №2.

Спрос на изъятую технику вырос, а цены на новую откатились к допандемийному уровню.

Рынок коммерческого транспорта в 2025 г: изъятая техника, падение продаж и поиск драйверов роста

⚖ Влияние по сегментам

  • Полуприцепы. Цистерны почти не пострадали — это спецтехника.
  • Новая техника. Спрос падает, так как напрямую конкурирует с изъятой.
  • Валдай. Держится на плаву за счёт господдержки и субсидий.

🔑 Что сегодня влияет на рынок

  • Ужесточение госрегулирования.
  • Рост утилизационного сбора.
  • Общая экономическая ситуация и банкротства крупных игроков.
  • Вымывание капитала.

Аннулирование ОТТС на китайские грузовики подано «во благо отечественного производителя». Но по факту — это скорее игра ради маржи в моменте, чем стратегия развития на будущее.

💸 Лизинг и ставки

Главный триггер — ключевая ставка ЦБ РФ.

Если её снизят, начнётся массовый пересмотр договоров → волна изъятий техники → новая волна падения рынка.

Рынок коммерческого транспорта в 2025 г: изъятая техника, падение продаж и поиск драйверов роста

🏗 Где драйверы роста?

  • Строительный сектор — главный источник спроса, но сейчас там стагнация.
  • Живыми остаются пищевая отрасль и перевозка топлива.
  • В перспективе — развитие новых территорий.

🌍 Вернутся ли европейцы?

Пока предпосылок нет. Возможный сценарий — только через международные компании, которые готовы обновлять парк. Но ключевой вопрос — гарантии и сервиса.

🛠 Каналы продаж техники

  • Банк + лизинговые компании.
  • Агентские сети.
  • Собственные стоянки и шоурумы.
  • Онлайн-каналы: Авито, реклама.
  • Лизинговые компании готовы даже отдавать изъятую технику коллегам, лишь бы «деньги работали».

📊 Итог

  • Рынок в финальной стадии падения.
  • Уровни продаж 2023–2024 годов пока недостижимы.
  • Выживут те, кто использует все каналы сбыта и умеет быстро подстраиваться.
  • Оптимизм держится на надежде: снижение ставки ЦБ и господдержка.

👉 Вопрос к вам: реализация изъятой техники действительно помогает рынку «выжить», или это лишь временный костыль, который тормозит обновление автопарка?

✍ Автор: Генералова Анастасия

YouTube: @generalova_nastya

Начать дискуссию