Грузоперевозки под давлением: что тормозит рынок в 2025 г?

Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин

Сегодня на выставке коммерческого транспорта президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин озвучил, пожалуй, главный вопрос отрасли: «Что мешает нормальному функционированию рынка автогрузоперевозок?»

📉 Почему падают ставки

Грузоперевозки под давлением: что тормозит рынок в 2025 г?

Главная причина — недобросовестная конкуренция. Многие компании демпингуют, снижая цены искусственно за счёт нарушений:

  • игнорируют весогабаритный контроль;
  • не платят за систему «Платон»;
  • нарушают режим труда и отдыха водителей;
  • уходят от налогов;
  • выполняют нелегальные каботажные перевозки.

В итоге добросовестные перевозчики, работающие «в белую», оказываются в заведомо невыгодных условиях.

❗Что реально мешает перевозчикам

Грузоперевозки под давлением: что тормозит рынок в 2025 г?
  • Необоснованные штрафы. Перевозчиков штрафуют за разрушенные дороги, хотя ответственность за их содержание лежит на собственниках.
  • Система «Платон».
  • Сбои в работе бортовых устройств из-за глушилок и радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
  • Штрафы начисляются, даже если перевозчик добросовестно оплатил проезд.

👉 Сейчас обсуждается идея признать такие ситуации обстоятельствами непреодолимой силы и аннулировать подобные штрафы.

  • Штрафы за проезд под запрещающие знаки. Суммы доходят до 5000 ₽, что превращается в серьёзное бремя для бизнеса.

📌 Что ждёт отрасль в 2026 году

Грузоперевозки под давлением: что тормозит рынок в 2025 г?

По словам Матягина, нас ждут системные изменения:

✅ Введение электронного документооборота.

✅ Обязательная регистрация экспедиторов в госреестре.

✅ Усиление контроля за перевозками.

✅ Создание единого государственного реестра «ГосЛог».

🔍 Это означает, что надзор за отраслью станет ещё жёстче, а каждая перевозка будет фиксироваться и анализироваться в реальном времени.

💡 Вывод:

Сегодня рынок грузоперевозок балансирует между двумя сценариями:

  • продолжать жить в хаосе с демпингом, штрафами и «серыми» схемами;
  • или выйти на новый уровень прозрачности, где правила едины для всех и честные перевозчики получают защиту.

👉 Вопрос к вам: должно ли государство признать сбои GPS и глушилки обстоятельствами непреодолимой силы, чтобы защитить перевозчиков? Или такая мера приведёт к злоупотреблениям?

1
Начать дискуссию