Медиасплит: как распределить бюджет по рекламным каналам
Медиасплит — распределение бюджета между разными каналами продвижения. И один из ключевых этапов медиапланирования. Давайте разберемся, как распорядиться бюджетом, чтобы результат рекламы оправдал ваши ожидания.
Что нужно сделать заранее?
Прежде чем останавливаться на том или ином канале продвижения, предлагаем немного подготовиться:
- Поставьте реалистичные цели и KPI, которые помогут оценивать прогресс. Можно отталкиваться от ваших предыдущих результатов, изучить информацию в интернете. Или же взять консультацию, чтобы лучше понять результаты конкурентов и ориентироваться на них. Другой путь — посчитать экономику проекта, выяснить, при какой цене заявки бизнес получает прибыль, и отталкиваться от этой цены.
- Изучите основных конкурентов в своей нише. Где они рекламируются, какие кампании запускают, какие креативы используют? Для аналитики рекламы конкурентов удобно использовать полезные сервисы, например similarweb или popsters.
- Убедитесь, что ваши посадочные страницы достаточно “продающие”
- Соберите аналитику по прежним рекламным кампаниям. Если вы пока не рекламировались, можно изучить кейсы других компаний из вашей ниши.
- Запланируйте рекламный бюджет. Будет ли это конкретная сумма, или для вас важнее цели по заявкам/подпискам? Закладывать бюджет можно исходя из KPI. К примеру, если заявка будет стоить 1000 рублей и вам нужно 100 заявок, значит, планируем бюджет 100 000 рублей.
На этом этапе вы уже можете предположить, где хотите размещать свои кампании. Вот самые главные признаки, что канал вам подходит.
Принципы распределения бюджета
- Сосредоточьтесь на 2-3 рекламных каналах.
- Предлагаем выделить основной бюджет на самый проверенный канал, а остальное на те, что хотите протестировать. Можно применить метод “70/20/10”:
- 70% на проверенные способы продвижения
- 20% на варианты с хорошим потенциалом
- 10% на проверку нестандартных идей
- Если продукт новый и совершенно не понятно, какая реклама будет лучше работать, распределите бюджет по каналам равномерно и проведите 3-4 недельные тесты.
- Учитывайте данные прогнозаторов, которые считают примерную стоимость рекламы (например, в Яндекс директ) .
- И, наконец, практика и еще раз практика 🙂 Тестируйте рекламу, чтобы оценить, какие площадки лучше всего заходят для вашего продукта.
Как оценить эффективность сплита?
Через 3-4 недели тестов можно подвести промежуточный итог. Вам помогут основные метрики.
Если по одному из каналов показатели сильно отличаются от KPI, попробуйте протестировать другие креативы, тексты, подумать над рекламной стратегией. Или же перераспределите бюджет на более эффективные площадки.
Хотите обсудить каналы продвижения для своего проекта? На бесплатной консультации в Antoniak Agency вы получите конкретные советы и решения от наших специалистов. Записаться: