Сезонность в рекламе: как использовать высокий и низкий сезон

Даже если в вашей сфере нет яркой сезонности, потребности и желания клиентов в течение года могут отличаться. Давайте разберемся, как понять сезонные тенденции и использовать их в рекламе.

Сезонность в рекламе: как использовать высокий и низкий сезон

Как узнать сезонность вашего продукта?

Самый простой способ — использовать Яндекс Вордстат и другие инструменты аналитики. Введите ваш запрос в поиске и выберите пункт “динамика”. График покажет, как менялся спрос в течение года.

Сезонность в рекламе: как использовать высокий и низкий сезон

Есть продукты с более выраженной сезонностью, есть — с менее. Степень сезонности можно определить по колебаниям продаж в течение года.

Сезонность в рекламе: как использовать высокий и низкий сезон

Основные сезонные тенденции

Сезонность продукта часто привязана либо к времени года, либо к большому празднику или событию.

Сезонность в рекламе: как использовать высокий и низкий сезон

Сезонность в образовании

В сфере образования пики спроса обычно приходятся на конец лета-осень и на весну. Вот основные события, которые формируют спрос аудитории.

Сезонность в рекламе: как использовать высокий и низкий сезон

Можно ли сгладить сезонные скачки продаж? Один из вариантов — дифференцировать продукт. Например, детская онлайн-школа может разбить свои программы так:

  • Конец лета, осень, весна — образовательные программы, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
  • Лето, зима — развлекательно-развивающие программы, которые возможно совмещать с отдыхом

Как использовать высокий и низкий сезон в рекламе

Перечислим основные принципы сезонной рекламы.

Сезонность в рекламе: как использовать высокий и низкий сезон

Почему в низкий сезон не нужно останавливать рекламу?

  • В несезон мы создаем отложенный спрос, который перейдет в покупку спустя время.
  • Меньше конкуренции — а значит, больше вероятность быть замеченными.
  • Мы повышаем охваты и узнаваемость бренда.
  • Мы привлекаем “спящих” клиентов, которые уже заинтересованы в нашем продукте, но не могут решиться на покупку. В том числе, при помощи скидок.
  • Низкий сезон — отличное время, чтобы протестировать новые форматы рекламы и гипотезы, заранее набраться опыта.

Поможем построить рекламную стратегию для вашего бизнеса, чтобы реклама работала эффективно даже в низкий сезон.

Запишитесь на бесплатную консультацию:

Начать дискуссию