Сезонность в рекламе: как использовать высокий и низкий сезон
Даже если в вашей сфере нет яркой сезонности, потребности и желания клиентов в течение года могут отличаться. Давайте разберемся, как понять сезонные тенденции и использовать их в рекламе.
Как узнать сезонность вашего продукта?
Самый простой способ — использовать Яндекс Вордстат и другие инструменты аналитики. Введите ваш запрос в поиске и выберите пункт “динамика”. График покажет, как менялся спрос в течение года.
Есть продукты с более выраженной сезонностью, есть — с менее. Степень сезонности можно определить по колебаниям продаж в течение года.
Основные сезонные тенденции
Сезонность продукта часто привязана либо к времени года, либо к большому празднику или событию.
Сезонность в образовании
В сфере образования пики спроса обычно приходятся на конец лета-осень и на весну. Вот основные события, которые формируют спрос аудитории.
Можно ли сгладить сезонные скачки продаж? Один из вариантов — дифференцировать продукт. Например, детская онлайн-школа может разбить свои программы так:
- Конец лета, осень, весна — образовательные программы, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
- Лето, зима — развлекательно-развивающие программы, которые возможно совмещать с отдыхом
Как использовать высокий и низкий сезон в рекламе
Перечислим основные принципы сезонной рекламы.
Почему в низкий сезон не нужно останавливать рекламу?
- В несезон мы создаем отложенный спрос, который перейдет в покупку спустя время.
- Меньше конкуренции — а значит, больше вероятность быть замеченными.
- Мы повышаем охваты и узнаваемость бренда.
- Мы привлекаем “спящих” клиентов, которые уже заинтересованы в нашем продукте, но не могут решиться на покупку. В том числе, при помощи скидок.
- Низкий сезон — отличное время, чтобы протестировать новые форматы рекламы и гипотезы, заранее набраться опыта.
Поможем построить рекламную стратегию для вашего бизнеса, чтобы реклама работала эффективно даже в низкий сезон.
Запишитесь на бесплатную консультацию: