Что такое конверсия и как ее улучшить
Как бизнесу оценивать успех маркетинга? Один из самых важных показателей — конверсия. Давайте поговорим о том, что такое конверсия, как ее посчитать и как бизнес может влиять на показатели конверсии.
Что такое конверсия
Простым языком, конверcия — это процесс превращения обычного пользователя в потенциального клиента, который совершает целевое действие. Она измеряется в процентах. Сколько людей из просмотревших пост кликнули по ссылке в нем? Сколько перешли в чат-бот? Сколько записались на пробный урок? Все это — конверсия.
Основная цель конверсии — оценить, насколько хорошо работают наши рекламные мероприятия, насколько эффективна маркетинговая стратегия, в целом.
Как посчитать конверсию
Чтобы посчитать общую конверсию продаж, используем простое уравнение.
Если сайт посетили 100 человек и 10 из них совершили покупку, то:
Конверсия (%) = (10 / 100) × 100 = 10%
Чтобы не считать вручную, можно обратиться к системам аналитики (Яндекс Метрика) или к CRM-системам (Bitrix24, amoCRM).
Помимо основного показателя конверсии, в Яндекс Метрике вы можете добавить в цели важные для вас вспомогательные конверсии и мониторить их.
Конверсию можно рассчитать на любом уровне маркетинговой воронки.
- Зашел на сайт: измеряем конверсию показателем CTR (кликабельность) — количество кликов по объявлению к количеству показов
- Зарегистрировался на бесплатный вебинар: это одно из целевых действий, которое пользователь совершает уже после первичного взаимодействия с сайтом, но до перехода в лид. Считаем количество регистраций к общему количеству кликов по объявлению.
- Посетил вебинар: количество участников вебинара/количество регистраций
- Приобрел курс: количество заявок / количество участников вебинара.
- Общая конверсия (CR): количество заявок / количество кликов по объявлению
Чем выше показатель конверсии, тем лучше работает тот или иной этап воронки.
Виды конверсий
Выделяют микроконверсии и макроконверсии.
Макроконверсии – это основные цели маркетинговых кампаний: продажи, подписки на платные услуги, регистрации на мероприятия, заполнение форм обратной связи и т.д.
Микроконверсии – это вспомогательные цели (действия), которые пользователи совершают на пути к макроконверсиям. Например, клики по разным разделам сайта, просмотр видео, подписка на соцсети и т.д. Отслеживать микроконверсии полезно, чтобы лучше понимать путь пользователя на сайте, выявлять “узкие места”.
Что делать, чтобы улучшить конверсию
Высокая конверсия означает, что значительная часть входящего трафика переходит в реальные продажи, а значит, ваша маркетинговая стратегия отлично работает. Как можно повысить конверсию?
1. Исследование. Анализируем конверсию по этапам воронки продаж - разбиваем макроконверсии на микроконверсии. Ищем слабые звенья, на которых “отваливается” большая часть аудитории.
На этом этапе важно оценить:
- удобство сайта на каждой ступени взаимодействия с клиентом
- качество трафика: насколько точно определены аудитории
- эффективность рекламной кампании: тексты, креативы, ключевые слова, минус-слова
- качество работы с теми, кто совершил целевое действие: обработка заявок, консультации
2. Гипотезы и тесты
Устраняем причины низкой конверсии, которые мы выявили.
Например:
- Меняем тексты объявлений, креативы
- Совершенствуем посадочные страницы
- Устраняем неполадки на сайте
- Меняем настройки аудитории, сегментацию
- Контролируем время ответа на заявку, качество продаж
Для тестирования различных гипотез проводятся А/В тесты. Их суть в том, что мы меняем только одну переменную и сравниваем конечный результат. Например, при тестировании рекламных объявлений, переменными могут быть:
- рекламный креатив (изображение, видео, цвет/шрифт текста)
- текст-заголовок
- текст-описание
- текст-СТА
- интересы, ключи, соцдем параметры аудитории
3. Оцениваем результаты и снова проверяем конверсию.
Если вы хотите разобрать конверсию и другие маркетинговые результаты своего проекта вместе с опытными специалистами, приходите к нам на бесплатную консультацию. Поделимся конкретными решениями, которые улучшат эффективность вашей рекламы.
Записаться можно по ссылке: