Что такое конверсия и как ее улучшить

Как бизнесу оценивать успех маркетинга? Один из самых важных показателей — конверсия. Давайте поговорим о том, что такое конверсия, как ее посчитать и как бизнес может влиять на показатели конверсии.

Что такое конверсия и как ее улучшить

Что такое конверсия

Простым языком, конверcия — это процесс превращения обычного пользователя в потенциального клиента, который совершает целевое действие. Она измеряется в процентах. Сколько людей из просмотревших пост кликнули по ссылке в нем? Сколько перешли в чат-бот? Сколько записались на пробный урок? Все это — конверсия.

Основная цель конверсии — оценить, насколько хорошо работают наши рекламные мероприятия, насколько эффективна маркетинговая стратегия, в целом.

Как посчитать конверсию

Чтобы посчитать общую конверсию продаж, используем простое уравнение.

Что такое конверсия и как ее улучшить

Если сайт посетили 100 человек и 10 из них совершили покупку, то:

Конверсия (%) = (10 / 100) × 100 = 10%

Чтобы не считать вручную, можно обратиться к системам аналитики (Яндекс Метрика) или к CRM-системам (Bitrix24, amoCRM).

Что такое конверсия и как ее улучшить

Помимо основного показателя конверсии, в Яндекс Метрике вы можете добавить в цели важные для вас вспомогательные конверсии и мониторить их.

Конверсию можно рассчитать на любом уровне маркетинговой воронки.

Что такое конверсия и как ее улучшить
  • Зашел на сайт: измеряем конверсию показателем CTR (кликабельность) — количество кликов по объявлению к количеству показов
  • Зарегистрировался на бесплатный вебинар: это одно из целевых действий, которое пользователь совершает уже после первичного взаимодействия с сайтом, но до перехода в лид. Считаем количество регистраций к общему количеству кликов по объявлению.
  • Посетил вебинар: количество участников вебинара/количество регистраций
  • Приобрел курс: количество заявок / количество участников вебинара.
  • Общая конверсия (CR): количество заявок / количество кликов по объявлению

Чем выше показатель конверсии, тем лучше работает тот или иной этап воронки.

Виды конверсий

Выделяют микроконверсии и макроконверсии.

Макроконверсии – это основные цели маркетинговых кампаний: продажи, подписки на платные услуги, регистрации на мероприятия, заполнение форм обратной связи и т.д.

Микроконверсии – это вспомогательные цели (действия), которые пользователи совершают на пути к макроконверсиям. Например, клики по разным разделам сайта, просмотр видео, подписка на соцсети и т.д. Отслеживать микроконверсии полезно, чтобы лучше понимать путь пользователя на сайте, выявлять “узкие места”.

Что такое конверсия и как ее улучшить

Что делать, чтобы улучшить конверсию

Высокая конверсия означает, что значительная часть входящего трафика переходит в реальные продажи, а значит, ваша маркетинговая стратегия отлично работает. Как можно повысить конверсию?

Что такое конверсия и как ее улучшить

1. Исследование. Анализируем конверсию по этапам воронки продаж - разбиваем макроконверсии на микроконверсии. Ищем слабые звенья, на которых “отваливается” большая часть аудитории.

На этом этапе важно оценить:

  • удобство сайта на каждой ступени взаимодействия с клиентом
  • качество трафика: насколько точно определены аудитории
  • эффективность рекламной кампании: тексты, креативы, ключевые слова, минус-слова
  • качество работы с теми, кто совершил целевое действие: обработка заявок, консультации

2. Гипотезы и тесты

Устраняем причины низкой конверсии, которые мы выявили.

Например:

  • Меняем тексты объявлений, креативы
  • Совершенствуем посадочные страницы
  • Устраняем неполадки на сайте
  • Меняем настройки аудитории, сегментацию
  • Контролируем время ответа на заявку, качество продаж

Для тестирования различных гипотез проводятся А/В тесты. Их суть в том, что мы меняем только одну переменную и сравниваем конечный результат. Например, при тестировании рекламных объявлений, переменными могут быть:

  • рекламный креатив (изображение, видео, цвет/шрифт текста)
  • текст-заголовок
  • текст-описание
  • текст-СТА
  • интересы, ключи, соцдем параметры аудитории

3. Оцениваем результаты и снова проверяем конверсию.

Если вы хотите разобрать конверсию и другие маркетинговые результаты своего проекта вместе с опытными специалистами, приходите к нам на бесплатную консультацию. Поделимся конкретными решениями, которые улучшат эффективность вашей рекламы.

Записаться можно по ссылке:

Начать дискуссию