Как отработали размещения у блогеров в весенние праздники
По данным Polyana.ai, пик активности пришелся на период 25 апреля - 4 мая, после случился резкий спад.
Команда Polyana.ai, проанализировала эффективность рекламных размещений у нано- и микроблогеров в период майских праздников.
Методология:
- взяли выборку авторов, которые делали рекламные размещения в период майских праздников (всего на платформе зарегистристрировано более 270 тыс блогеров);
- анализировали параметры: количество опубликованных постов, просмотры и вовлеченность аудитории;
- дополнительно рассмотрели периоды за неделю “до” и “после” майских праздников, чтобы посмотреть динамику по заданным параметрам: 25-30 апреля, 1-4 мая, 5-7 мая, 8-11 мая, 12-16 мая.
- сравнили полученные данные с аналогичным периодом 2024 г.
Общие тезисы
- В 2025 году количество кампаний, запущенных в период праздничных дней – упало на 40% по отношению к 2024 г.
- Пик активности блогеров и аудитории пришлись на неделю до и в период 1-4 мая.
- С 5 мая 2025 г активность блогеров упала почти в 2,5 раза, вовлеченность аудитории также упала.
Пик активности пришелся на 25 апреля-4 мая
С 1 мая объем активных рекламных кампаний упал в 2 раза, при этом спада активности у блогеров и аудитории не случилось:
- общие охваты по кампаниям и вовлеченность аудитории сравнимы с периодом 25–30 апреля (рабочие дни);
- средний показатель по просмотрам постов на 18% выше.
В целом в праздники посты “живут” дольше, поскольку блогеры публикуют меньше контента и каждый пост потенциально получает больше просмотров и реакций.
В динамике год к году первые майские праздники “отработали” лучше – в прошлом году праздничные дни (28 апреля-1 мая) показали падение по всем метрикам.
Период между праздниками был “мертвым”
Сразу после 4 мая произошел спад активности у аудитории, несмотря на то, что объем запущенных рекламных кампаний находился на уровне периода 1-4 мая:
- падение почти в 2,5 раза по охватам кампаний;
- в 2 раза снижение вовлеченности аудитории.
В прошлом году была аналогичная ситуация – со 2 мая и до конца праздников охваты постов упали почти в 3 раза.
После майских праздников вовлеченность вернулась не сразу
В прошлом году сразу после майских праздников случился резкий скачок по всем метрикам: охваты, вовлеченность, количество запущенные кампании. В 2025 году такой тенденции нет – показатели кампаний остались на уровне праздничных дней.
Такая активность объяснялась запуском отложенных кампаний. В этом году из-за общего снижения “производительности” авторов и больших пауз в коммуникации в праздники – общее количество кампаний, запущенных в этот период упало на 40%, и резкого скачка после праздников мы не увидели. Поэтому брендам всегда советуем планировать запуск кампаний с авторским контентом в такие периоды сильно заранее