SCAMPER
Недавно я узнал про методику SCAMPER.Она из разряда простых, но мощных инструментов креативного мышления. Суть в том, что ты берёшь продукт или задачу и начинаешь смотреть на неё с семи разных углов:
S — Substitute (заменить)C — Combine (комбинировать)A — Adapt (адаптировать)M — Modify (модифицировать)P — Put to another use (использовать иначе)E — Eliminate (убрать)R — Reverse (перевернуть)
Методика работает как игра: задаёшь себе вопросы, которые обычно не задаёшь, и получаешь неожиданные варианты.
Пример: возьмём банальный TODO-менеджер.– Что можно заменить? Ввод руками — на импорт задач из мессенджера.– Что комбинировать? Список задач + календарь в одну сущность.– Как адаптировать? Взять механику из игр и добавить квесты.– Что модифицировать? Из списка сделать канбан с лимитами.– Где использовать иначе? Движок для задач отдать командам саппорта.– Что убрать? Проекты и теги — оставить «сегодня» и «инбокс».– Что перевернуть? Планировать не с утра, а с конца дня — от дедлайна назад.
Из одной скучной идеи рождается десяток направлений для MVP. А дальше уже вопрос проверки спроса.
Такие инструменты отлично ложатся на indie-hacking и пет-проекты. Вместо того чтобы застревать в одной гипотезе, можно быстро погонять несколько вариантов и проверить, что реально работает.
Для меня SCAMPER стал открытием: всего семь «рычагов», которые помогают находить новые решения даже там, где кажется, что всё давно придумано.
Кстати, я регулярно делюсь такими находками и своими экспериментами в инди-хакинге у себя в телеграме 👉