Кейс: набор подписчиков в сообщество по английскому для детей.
Ниша: репетитор английского языка для детей начальной школы, планирует создать и продавать курс в записи.
С какой задачей обратилась заказчица: набор подписчиков, которых планировалось “прогреть” за лето, для продажи курса по английскому языку в записи, ближе к осени (начало учебного года).
Курс будет более дешевой альтернативой репетиторам, без потери качества обучения.
Дано:
📍Сообщество с нуля, в котором на момент начала работ было 58 подписчиков.
📍В сообществе не было услуг, меню, закрепа.
📍Отсутствовала подписка на рассылки в Сенлер.
📍Не было удобных ссылок и навигации в информации о сообществе.
📍Отсутствовал лид-магнит.
Заказчица планировала создать бесплатный мини-курс, который бы закрывал несколько задач: 1) являлся бы лид-магнитом и способствовал подписке на сообщество, 2) т.к. запись на лид-магнит была через подписку на Сенлер, то данную базу планировали далее использовать для оповещения и прогрева к основному продукту осенью, 3) данный мини курс сам по себе являлся бы прогревом, т.к. он транслирует экспертность и мы могли бы собирать отзывы после курса с результатами, которые также использовались бы в качестве прогрева.
Что было сделано ДО запуска рекламы - упаковка сообщества, ниже по пунктам.
- Проведен анализ ЦА и конкурентов.
- Созданы обложки для ПК и мобильной версии, на которой отражены УТП сообщества и эксперта. Рисованный стиль был выбран заказчицей.
- Изменено название сообщества - добавлены поисковые запросы
- Продумана навигация сообщества.
- Создан и настроен сервис Сенлер для рассылок, чат-ботов.
- Создана подписная страница, которую планировалось использовать для подписки на рассылку и записи на лид-магнит - бесплатный мини-курс
- Создано меню - обложки, проставлены соответствующие ссылки с учетом навигации.
- Созданы услуги - обложки, описание, проставлены соответствующие ссылки с учетом навигации.
- Создан текст в разделе Информация, который транслирует экспертность, боли ЦА и решение их проблем, а также подход эксперта, проставлены соответствующие ссылки с учетом навигации.
- Создан пост-закреп, частично с информацией, дублирующей раздел Информация, но с изменениями - проставлены соответствующие ссылки с учетом навигации.
- Создан раздел с отзывами, добавлены отзывы.
После оформления сообщества были проделаны следующие работы.
- Создан и настроен рекламный кабинет (старый). Тут помимо настроек всех нужных аудиторий, которые используются для ретаргета (позитивные, негативные и т.д.), был добавлен пиксель Сенлера и аудитория пикселя, добавлена информация для маркировки рекламы. Создана авто аудитория подписчиков, недавно вступивших к конкурентам.
- Создан и настроен рекламный кабинет (новый), т.к. на момент работы (апрель) планировался переход в новый кабинет.
- Создана стратегия для таргета, ретаргета, воронки. В т.ч. с использованием подписки на Сенлер.
- Собраны аудитории для таргета - вручную и с помощью парсера. Помимо аудиторий прямых конкурентов, были собраны смежные аудитории, аудитории мамских пабликов, аудитории развивающих пабликов и т.д.
- В рамках стратегии были подобраны интересы в рекламном кабинете и ключи, которые планировали тестировать.
- Проработали боли, потребности и страхи аудитории.
- Создали офферы, креативы и рекламные тексты.
- Запустили тесты, провели аналитику, оптимизацию и масштабирование. О том, как это было ниже более подробно.
Ход работ.
Запуск проекта пришелся на начала апреля, когда ВК штормило с их обновлениями и переходом в новый кабиент.
Как следствие, три дня ушли на борьбу с модерацией ВК. Наши объявления висели больше суток на проверке. Общение с ТП ничего не давало, поэтому мы использовали свои лайфхаки, как пройти модерацию. В итоге именно наши действия помогли запустить рекламу, а те что висели на проверке так и не запустились даже через 3 дня и мы их отключили.
Первые связки по аудиториям нашли в первые 3 дня запуска рекламы. Тестировали несколько рекламных макетов, офферов, рекламных текстов и аудиторий.
Лучше всего сработали: ключи и конкуренты. Вели на вступление.
Зашедшие аудитории перед масштабированием оптимизировали через рекламные макеты и доработку оффера.
По ходу работы так же еще тестировали: заинтересованную аудиторию, различные интересы, гео (Москва, Питер, миллионники и т.д.), авто продвижение услуг.
В качестве ретаргета использовали подписку на Сенлер.
Найденные рабочие связки
Так же были проведены тесты в новом кабинете.
Потратили 909 руб.
Запуситили там одно из тех аудиторий, что хорошо себя показала в старом кабинете.
Результаты теста одной из рабочих связок в новом кабинете
Итогом запуска в новом кабинете стало 8 подписок по средней цене 113,66 руб. Что является примерно таким же показателем, как и в старом кабинете.
Если бы бы 20.04 как планировало руководство ВК, все перешли работать в новый кабинет, то мы перешли бы без потери качества и показателей рекламы.
Но так как переезд отодвинули на лето, решили сфокурироваться только на старом кабинете, т.к. лиды нам пока не нужны (продаж нет, ведем только на набор аудитории и ее прогрев) и в старом кабинете остался весь нужный функционал, которого нет пока в новом - аудитории ретаргета, аудитории сообществ, в т.ч. конкурентов.
Результаты работы за 1 месяц (апрель).
За весь период потрачено:
22000 руб. - в старом кабинете
909,26 руб. - в новом кабинете.
В Сенлер пришло 16 подписчиков, которые ждут курс лид-магнит.
Из них 13 человек по средней цене 160 руб. пришли именно с рекламы на сенлер (там где мы запускали ретаргет), еще 3-е - это те, кто подписался из сообщества.
⚠Важно! Эта аудитория после прогрева бесплатным курсом, с большей вероятностью, может стать той аудиторией, которая купит платный продукт! Тем более, подписчикам Сенлера можно делать дополнительно адресные прогревающие, информационные рассылки и рассылки анонсы про старт курса🔥
По рекламе в сообщество пришло 185 подписчиков по средней цене 143 руб. Это те подписчики, которые промаркированы в рекламном кабинете. Всего пришло 192 подписчика, часть из которых могли прийти с личной страницы заказчицы, поэтому мы их не считаем.
Средняя цена берется за все время - тут важно учитывать, что мы тестировали аудитории и отключали менее эффективные.
Плюс в период, когда долго не было контента, количество подписчиков снижалось, а их цена дорожала.
Последний день работ - 250 подписчиков.
👉Была выявлена проблема - заказчица находилась за границей и путешествовала, что не позволяло регулярно выкладывать контент. Были периоды, когда новый пост не выкладывался 7 дней. За весь период работы с 03.04 по 30.04 было выложено 9 постов, один из них - закреп.
👉Как только публиковался свежий контент, цена подписчика сразу снижалась и становилась менее 100 руб. Ниже скрин-подтверждение.
Цена подписчика по датам в одном из самых рабочих объявлений. Видно, как снизилась цена при публикации контента.
👉Еще один важный момент, который мог повлиять на количество подписчиков и их цену - это реализованный лид-магнит в виде бесплатного мини курса. По той же причине, по которой не было регулярного контента, заказчица не смогла подготовить лид-магнит и мы имели возможность вести только на предзапись на бесплатный курс, а не на сам курс.
⚠За последние 6 дней работы с проектом (с 24.04 по 29.04) пришло 59 подписчиков в сообщество, что составляет 36% от всех подписчиков за месяц. Следовательно, последняя неделя была самой эффективной.
Ниже поясняю, почему так происходит:
- у нас уже работали самые эффективные объявления, и еще было куда их оптимизировать, т.е. улучшать результаты рекламы.
- за этот период (6дней) был более или менее регулярный контент - а именно было выложено 3 поста.
❗ Это лишний раз доказывает, как качественный и регулярный контент влияет на результаты в рекламе.
Что могло бы еще повлиять на снижение цены подписчика?
- самое основное - запуск бесплатного курса - т.к. мы набирали аудиторию не для этого курса, а этот курс должен был быть для аудитории лид-магнитом, и это позволило бы в большей степени побуждать пользователей подписываться, т.к. доступ к данному курсу предполагался при наличии подписки на сообщество и на Сенлер.
- регулярный качественный контент, с добавлением отзывов и постов, закрывающих боли аудитории - проблемы в школе, ребенок не понимает предмет, родители не могут самостоятельно заниматься с детьми и т.д. и т.п.
- дальнейшая оптимизация запущенных объявлений. Сейчас выявлено 2 основные рабочие аудитории, с ними можно работать дальше, для улучшения результатов - увеличения числа подписчиков, при более низкой их цене.
- Ну и конечно пробовать тестировать новые связки.
Заказчица приостановила работу до момента:
- пока не найдет свободное время и не запишет бесплатный курс, который мы сможем использовать в качестве лид-магнита,
- пока не сможет постить регулярный контент.
Нужен таргет в ваш проект и вы готовы работать с рекламным бюджетом от 35 000 для детских ниш и от 45 000 для остальных, пишите по ссылке слово "узнать" vk.me/zulya_pro_...
Много интересного в моём телеграм-канале