Доход с ТГ каналов упал в 3 раза. Майский коллапс. А может продать все каналы?

Всем привет! Была мысль делиться результатами по одному из каналов каждый месяц, но майская просадка выбила из колеи.

Жирный апрель, отсутствие продаж в мае, мальчишник в Сочи и опущенные руки. Рассказываю:

Апрель прошел просто замечательно. Доходы неплохо перекрыли расходы и я даже немного расслабился. Напряжение в котором я жил длилось с апреля 2024 года, когда Дзен перестал нести золотые яйца (им я занимался 2 года и были даже некоторые успехи, рассказал ТУТ) а мы с партнером решили зайти в Телеграм.

Тогда было непонятно куда идти, что делать, но безысходность и упорство сделали свое дело, да так, что апрель мы закрыли в плюс на 570к из которых 170к сразу потратили на закуп рекламы уже в ЧЕТВЕРТЫЙ КАНАЛ.

Так как мы практически все 100% реинвестировали обратно в тг, денег на еду уже не было и было принято решение, что четвертый канал будет просто кормить нас с партнером.

Зеленым - доход, Оранжевым - расход, Красным - разница 
Зеленым - доход, Оранжевым - расход, Красным - разница 

Как я уже сказал, я немного расслабился. Каналы растут, продажи идут, работа делается и жизнь налаживается. Но с 22 мая все обрушилось как в черный понедельник.

В общем и целом, уже с 20 числа ощутимо прекратился поток теплых заявок, а друзья - админы, которые брали у нас на постоянке стали отказываться от покупки.
Таким образом, с 22.05 по 28.05 было продано в четырех каналах из 84 рекламных мест всего 23 места. Средняя стоимость одной рекламы 4000 рублей. Упущенный доход считать уж не буду.

Зеленым - продажи, желтым - взаимный пиар или реклама своих каналов 
Зеленым - продажи, желтым - взаимный пиар или реклама своих каналов 

Да, какие-то продажи были, но процентов 80 из них были просто заранее забронированы и оплачены.

Внутренний рекламодатель (админы других каналов) практически перестал закупать рекламу, а внешнего рекламодателя (магазины, агентства, онлайн-школы) у нас всегда было мало, ну а стало еще меньше.

Также хочется отметить, что снизился еще и СПМ (оплата за 1000 просмотров). Раньше мы продавали по 450-500 спм, теперь же 350-400. А порой уже и по 300. То есть упало не только количество закрытых мест, но и сама стоимость рекламы.

И такая ситуация не только с нашими каналами. У других админов дела идут не лучше. Слышал, что только в некоторых тематиках просадок не было. Мы, как вы поняли, в это число не попадаем.

Гадать почему рынок в один миг решил схлопнуться не хочется, версий много и почти в каждом админском чате это обсуждается.

Вот некоторые из них: лето (отпуска, каникулы), Рекламная сеть Яндекса со своими личным СПМ, угрозы закрыть Тг.

Но из-за чего бы это не случилось, понятно только одно: мы к этому были не готовы.То есть саму основу нашей деятельность на которой строится весь заработок - продажа рекламы - мы не обезопасили. И вот кризис нам сильно подсветил это.

80% всех наших рекламодателей были внутренние игроки, и всего лишь 20% - внешние. И вот когда админы замерли в ожидании лучших дней, внешние рекламодатели, которые весь год закупают трафик в каналах ушли в отпуска, мы сидим без денег.

Более того, мы теряем каждый день. Так как подписчик имеет свойство отписываться, пусть не массово, но отток ежедневный, а значит статистика отрицательная. Плюс сама аудитория тоже люди и также отдыхают летом, а значит меньше проводят времени в телефонах и соответственно охваты в каналах стремятся вниз.

И хочется найти выход из всей этой ситуации, но какой же он мать его сложный. Точнее простой, но только на первый взгляд. Надо всего лишь вернуть продажи, найти кому продать и в целом все остальное можно пережить. Но когда весь рынок в голодных до рекламы админах найти кому продать невероятно сложно.

Доход с ТГ каналов упал в 3 раза. Майский коллапс. А может продать все каналы?

⬉ Либо продать все каналы за бесценок и заняться чем то другим. Опять вопрос: чем?
⬆ Пересидеть на голодовке до осени и надеяться, что телегу не прижмут в ближайшее время.

⬈ Найти рекламодателей и выйти из этой истории победителем, также надеясь что телегу не закроют.

Anyway, силы еще не один раз будут брошены на поиск рекламодателя, но чем эта история закончится пока непонятно.

Может у вас есть идеи (самые бредовые будут как никак кстати) кому можно продать рекламу под взрослую женскую аудиторию. Тематики каналов: дача, стройка, огород, комнатные растения, лайфхаки для дома, кухни, организация пространства.

Как раз после майских просадок был мой мальчишник. Он пришелся как никак кстати. Работы нет, только отдых и душой и телом. Всем советую угнать куда-нибудь с мужиками и вернуться в это беззаботное время. Чтобы когда разъезжались было немного грустно, но с другой стороны еще век не хотелось бы видеть этих оборотней. После такого Сочинского отдыха мне понадобился еще отдых. И вот идет уже вторая неделя,а я до сих пор не могу взять в себя в руки и сделать что-нибудь ценное. Ну хотя бы написал этот пост....

Спасибо, что дочитали до конца. За подписку, лайки и комментарии вдвойне признателен.
Мой личный тг: MONAKHOV
Контакт для связи: @MaaVn

4
1 комментарий