Доход с ТГ каналов упал в 3 раза. Майский коллапс. А может продать все каналы?
Всем привет! Была мысль делиться результатами по одному из каналов каждый месяц, но майская просадка выбила из колеи.
Жирный апрель, отсутствие продаж в мае, мальчишник в Сочи и опущенные руки. Рассказываю:
Апрель прошел просто замечательно. Доходы неплохо перекрыли расходы и я даже немного расслабился. Напряжение в котором я жил длилось с апреля 2024 года, когда Дзен перестал нести золотые яйца (им я занимался 2 года и были даже некоторые успехи, рассказал ТУТ) а мы с партнером решили зайти в Телеграм.
Тогда было непонятно куда идти, что делать, но безысходность и упорство сделали свое дело, да так, что апрель мы закрыли в плюс на 570к из которых 170к сразу потратили на закуп рекламы уже в ЧЕТВЕРТЫЙ КАНАЛ.
Так как мы практически все 100% реинвестировали обратно в тг, денег на еду уже не было и было принято решение, что четвертый канал будет просто кормить нас с партнером.
Как я уже сказал, я немного расслабился. Каналы растут, продажи идут, работа делается и жизнь налаживается. Но с 22 мая все обрушилось как в черный понедельник.
В общем и целом, уже с 20 числа ощутимо прекратился поток теплых заявок, а друзья - админы, которые брали у нас на постоянке стали отказываться от покупки.
Таким образом, с 22.05 по 28.05 было продано в четырех каналах из 84 рекламных мест всего 23 места. Средняя стоимость одной рекламы 4000 рублей. Упущенный доход считать уж не буду.
Да, какие-то продажи были, но процентов 80 из них были просто заранее забронированы и оплачены.
Внутренний рекламодатель (админы других каналов) практически перестал закупать рекламу, а внешнего рекламодателя (магазины, агентства, онлайн-школы) у нас всегда было мало, ну а стало еще меньше.
Также хочется отметить, что снизился еще и СПМ (оплата за 1000 просмотров). Раньше мы продавали по 450-500 спм, теперь же 350-400. А порой уже и по 300. То есть упало не только количество закрытых мест, но и сама стоимость рекламы.
И такая ситуация не только с нашими каналами. У других админов дела идут не лучше. Слышал, что только в некоторых тематиках просадок не было. Мы, как вы поняли, в это число не попадаем.
Гадать почему рынок в один миг решил схлопнуться не хочется, версий много и почти в каждом админском чате это обсуждается.
Вот некоторые из них: лето (отпуска, каникулы), Рекламная сеть Яндекса со своими личным СПМ, угрозы закрыть Тг.
Но из-за чего бы это не случилось, понятно только одно: мы к этому были не готовы.То есть саму основу нашей деятельность на которой строится весь заработок - продажа рекламы - мы не обезопасили. И вот кризис нам сильно подсветил это.
80% всех наших рекламодателей были внутренние игроки, и всего лишь 20% - внешние. И вот когда админы замерли в ожидании лучших дней, внешние рекламодатели, которые весь год закупают трафик в каналах ушли в отпуска, мы сидим без денег.
Более того, мы теряем каждый день. Так как подписчик имеет свойство отписываться, пусть не массово, но отток ежедневный, а значит статистика отрицательная. Плюс сама аудитория тоже люди и также отдыхают летом, а значит меньше проводят времени в телефонах и соответственно охваты в каналах стремятся вниз.
И хочется найти выход из всей этой ситуации, но какой же он мать его сложный. Точнее простой, но только на первый взгляд. Надо всего лишь вернуть продажи, найти кому продать и в целом все остальное можно пережить. Но когда весь рынок в голодных до рекламы админах найти кому продать невероятно сложно.
⬉ Либо продать все каналы за бесценок и заняться чем то другим. Опять вопрос: чем?
⬆ Пересидеть на голодовке до осени и надеяться, что телегу не прижмут в ближайшее время.
⬈ Найти рекламодателей и выйти из этой истории победителем, также надеясь что телегу не закроют.
Anyway, силы еще не один раз будут брошены на поиск рекламодателя, но чем эта история закончится пока непонятно.
Может у вас есть идеи (самые бредовые будут как никак кстати) кому можно продать рекламу под взрослую женскую аудиторию. Тематики каналов: дача, стройка, огород, комнатные растения, лайфхаки для дома, кухни, организация пространства.