Сравнение франшиз продуктового магазина: Фасоль, Авокадо, Малинка, Первым делом - что выбрать в 2022 году?

Торговый бизнес – вечный способ получения стабильного заработка, в особенности продажа продуктов. Людям всегда нужна будет пища и они всегда будут ее покупать, не смотря ни на что. Еще 10 лет назад были очень популярны гипермаркеты, семьи выбирались туда на выходные, закупались продуктами питания на неделю вперед. Но в последние годы все большую популярность набирают “магазины у дома”, дискаунтеры, онлайн-доставки или маленькие торговые точки. Почему так происходит? Современный темп жизни становится все более быстрым, нам все время не хватает ни на что времени, хочется больше заниматься карьерой, отдыхать с близкими, банально отдохнуть дома после тяжелой рабочей недели и никому не хочется проводить 2+ часа в душном гипермаркете, ехать туда по пробкам, а затем стоять в очереди на кассу. Хочется быстро купить самое необходимое и побежать по своим делам. При этом хочется покупать продукты по низким ценам, со скидками. Онлайн-магазины вроде выход. Но, нельзя потрогать, посмотреть срок годности, выбрать самый симпатичный кусок. Следовательно повышается спрос на магазины формата у дома. А если есть спрос – то есть идея для бизнеса. Я задумался над собственным магазином, открыть такое с нуля новичку может быть слишком сложно, ведь у каждой сферы бизнеса есть свои нюансы. Поэтому я решил выбрать франшизу, проанализировал рынок, изучил информацию на сайтах, поговорил с менеджерами и собрал информацию по основным игрокам. Итого я выделил 4 популярные, на текущий момент, франшизы продуктовых магазинов, выясним, какие у них есть особенности и какую стоит рассмотреть для себя.

Фасоль

Франшиза от международной компании Metro. Фасоль имеет несколько форматов, от обычного магазина в доме до киоска и минимаркета на АЗС. На данный момент по России открыто более 1700 магазинов. Владелец франшизы получает помощь на всех этапах открытия, может рассчитывать на полную поддержку и обучение. Итак, что именно получит владелец:

гибкую франшизу, позволяющую сохранить предпринимательскую независимость для франчайзи помощь в выборе помещения и экономический анализ локации полный проект магазина под ключ спецпредложения от банков от кредитов до эквайринга централизованная маркетинговая поддержка от промо-активностей до тв рекламы единое IT решение персональный менеджер и бизнес-консультант, которые помогают запустить бизнес мобильное приложение для франчайзи за закупку товара начисляется кэшбэк от Metro обучение франчайзи, помощь от отдела консалтинга в развитии бизнеса товары от самого Metro, у него несколько собственных торговых марок Metro Chef, ARO, RIOBA. Нет ограничений по работе с другими поставщиками

Финансовая составляющая франшизы:

минимальное вложение в открытие (например ремоделинг действующего, или открытие на имеющемся оборудовании) будет стоить от 500 тысяч рублей необходимо ежемесячно закупать продуктов у Metro на сумму от 150 тысяч рублей, есть обязательный ассортимент товаров для магазинов Фасоль. Он должен присутствовать в каждом магазине Фасоль для формирования единого «покупательского опыта» паушальный взнос составляет — 100 тысяч рублей роялти у данной франшизы нет лицензионный платеж 2500 рублей в месяц компания предоставляет Cash Back 1-3% от суммы закупки инвестиции от METRO в франчайзи до 600 тысяч рублей за 3 года сотрудничества, которые можно тратить на закупку продуктов в Metro

С поддержкой такой крупной международной сети магазинов даже новичку будет не страшно штурмовать бизнес. Различные готовые варианты бизнеса и уже налаженные процессы помогут быстро начать зарабатывать.

Авокадо

Эта довольно крупная франшиза от компании Сладкая жизнь, объединяет более 2600 магазинов. Давно представлена на рынке, позволяет открыть свой магазин без обязательных платежей и требований. У данной франшизы главными условиями является вывеска, обязательный выкуп. Есть один готовый поставщик – “Сладкая жизнь”. свободная франшиза, по которой можно самостоятельно выбирать поставщиков, нет обязательных требований маркетинговая поддержка, промо, рекламные материалы в партнерской программе нет требований по автоматизации бизнеса готовые решения по сотрудничеству с банками, выгодная ставка на эквайринг 1,5% от Сбербанка индивидуальный проект для своего магазина есть свой учебный портал, проводят еженедельные селектора и ежеквартальные совещания

Финансовая составляющая франшизы:

роялти и паушальные взносы отсутствуют инвестиции от Авокадо в франчайзи достигают до 400 тысяч рублей, но полученная сумма инвестиций увеличивает ежемесячную сумму закупки продуктов на сумму инвестиций

Данная франшиза предусматривает хорошую помощь франчайзи, не самые выгодные условия по инвестициям, но имеет большой готовый список поставщиков.

Малинка

Это франшиза международного ритейлера Spar. У этой сети более 200 магазинов по России. По франшизе ее владелец получит: запуск магазина за 45 дней поддержка на старте и в ежедневной работе помощь в разработке индивидуального проекта магазина и закупке необходимого оборудования помощь в открытии магазина, запуске маркетинговой кампании постоянная поддержка и индивидуальный менеджер на всех этапах полная IT- поддержка обучение персонала работе по франшизе маркетинговое исследование региона составление бизнес-плана

Финансовая составляющая франшизы:

примерная стоимость открытия магазина 40 тысяч рублей на квадратный метр паушального взноса нет роялти: 1-1,5% (зависит от формы торговли)

Данная франшиза подходит для быстрого старта, оказывается активная помощь в открытии магазина. Есть своя кулинария и система собственных товарных марок, но есть ограничение, централизованные поставки должны занимать 80% от всего объема.

Первым делом

Франшиза от известной сети магазинов Дикси, которая известна по всей России. Франчайзи получит: снабжение магазина продуктами, но при этом нет ограничения в сотрудничестве с другими поставщиками по договору концессии обязательна только вывеска, внутреннее оформление по желанию партнёра полная маркетинговая поддержка и отсутствие затрат на рекламу мобильное приложение для упрощенной работы и осуществления закупок минимальные требования (оплата лицензионного платежа 5000 рублей, создание вывески, заключение договора) обучение всего персонала работе по франшизе персонализированная IT поддержка

Финансовая составляющая франшизы:

роялти и паушальные взносы отсутствуют

Франшиза позволяет закупать продукты не только у Дикси, но и у других поставщиков, это дает свободу выбора ассортимента. Но у данной франшизы нет конкретной концепции и разработанного шаблона магазинов. Менеджер не сможет помочь выбрать помещение и нет поддержки по оборудованию, не увидел банковских предложений, но вы получите ряд других преимуществ: известный бренд, хорошие цены, широкий ассортимент и опыт продаж крупной сети.

Итак, были рассмотрены 4 франшизы популярных продуктовых магазинов. Самым простым и надежным кажется Фасоль, потому что здесь есть шаблонные варианты открытия, готовая продукция для поставок, полная рекламная, банковская и IT поддержка. Плюс есть отдел консалтинга, который помогает развивать Ваш бизнес. Для новичка в бизнесе это будет лучший вариант. Дается полностью проработанная проектная папка, по которой легче строить свой бизнес. Для предпринимателей, которые хотят больше свободы действия и индивидуальности, подойдут остальные франшизы Авокадо или Первым делом, поскольку там нет ограничений по закупке товаров, нет шаблонных вариантов внешнего вида магазинов и меньше требований. Если вы хотите свою кулинарию в магазине — подойдет Малинка. Каждая франшиза интересна по-своему и предусматривает готовые бизнес-планы и решения по обучению персонала, что очень хорошо. Конечно же, выбор остается за вами, но какую бы вы ни выбрали франшизу к покупке, желаю вам успеха в мире бизнеса!

1
10 комментариев