Проведя больше тысячи часов консультаций, я понял: у бизнеса почти всегда одни и те же болячки.И если свести их к сути, то это четыре основные проблемы:

1. Нет денег.

2. Нет времени (операционка съедает всё).

3. Конфликты с партнёрами.

4. Нет мотивации.

Эти пункты связаны в один замкнутый круг. Давайте разберём их по порядку.

Когда нет денег

Финансовый дефицит = стресс. А в стрессе трудно выстраивать нормальные отношения с партнёрами, невозможно «отпустить» операционку. Чтобы высвободить время — нужно нанимать людей, а денег на это нет. И, естественно, сложно оставаться на высокой мотивации, когда деньги не приходят.

Когда нет времени

«Бесконечная операционка» мешает остановиться и трезво взглянуть: а вообще я то делаю? Насколько эффективна моя стратегия?Есть отличная фраза: «Стратегия есть всегда, вопрос в том, какую именно вы выбрали».Иногда предприниматель случайно, на интуиции, делает хорошие деньги — а потом начинает учить других по своему кейсу. Но это не универсальная стратегия, а просто удачный опыт одного человека, который редко повторяется.

Когда страдают отношения с партнёрами

Неважно, о чём идёт речь — продукте, услуге или совместном проекте. Если в отношениях напряжение, туда утекает вся энергия. А значит, ресурсов на деньги, процессы и мотивацию не остаётся. И снова тот самый замкнутый круг.

Когда нет мотивации

Предприниматель просыпается утром — и не хочет ничего делать. Почему? Потому что обслуживает систему, которую сам же создал, но не управляет ею стратегически. Вместо этого он выполняет не свои задачи, быстро выгорает и к вечеру чувствует разочарование в себе и в бизнесе.Здесь же всплывает вопрос «зачем». У многих есть потребность что-то делать, но нет глобального понимания — ради чего. Без этого трудно стратегически мыслить, мечтать и строить планы.

С такими четырьмя проблемами предприниматели приходят ко мне. Но есть ещё и три ключевые задачи, которые приходится решать в процессе.

Задача №1. Масштабирование

Запрос «Хочу больше денег» — это про ощущение внутреннего потенциала. Кажется, что идеи вот-вот материализуются, но на деле они так и остаются в голове или на бумаге.Иногда предприниматель даже понимает, как реализовать, но не делает. Ведь если бы делал — не читал бы эту статью, правда?

В итоге нереализованный потенциал начинает буквально выжигать изнутри, превращаясь в усталость и раздражение.

Задача №2. Создание стратегии масштабирования

Все понимают, что стратегия нужна. Но как сделать такую, которая реально будет работать? Где этому учат?Ответ прост — у меня.

Задача №3. Делегирование и ответственность команды

Знакомо ощущение: «Я пашу, а команда нет»? Вроде бы люди хорошие, но без собственника ничего не движется.Решение здесь одно: развивать корпоративную культуру и нанимать HRD. Без этого сегодня никуда.

Когда этого нет, предприниматель чувствует, что тащит всё в одиночку. Это психологически давит и отбирает энергию. Итог — выгорание.

Можно тратить сотни часов на обучение и пробовать самому.А можно прийти ко мне — я помогу увидеть истинные причины и подскажу решения.

👉 Больше о развитии лидеров — в моём Telegram-канале.

Начать дискуссию