От идеи до протестированной гипотезы за 3 часа. Пошаговый план действий ускоренного тестирования идей

Решил поделиться с вами наработками, которые использую в работе со своими проектами. Вы можете применять подходы при создании стартапа или тестировании новой продуктовой гипотезы.

​Мем AS
​Мем AS

Чек-лист по тестированию жизнеспособности стартапа:

1.Придумайте идею и распишите ее по следующей логике:

- Описание идеи в 5 предложениях (чем короче и понятнее - тем лучше)

- Какую реальную боль клиента может решить ваша компания и что нового в потребительских привычках идея может принести в этот мир

- Потребитель в 99% случаях уже решает эту проблему. Распишите 3+ способа как он это делает сейчас. Например, при создании сервисов шеринга такси, потребители пользовались стандартным для 2000-х сервисом заказа такси через оператора, ловили такси по руке, брали визитку “проверенного водителя” и звонили ему напрямую.

2. Протестируйте идею с помощью “Мама тест” методологии (кратко тут, книга тут) и нарисуйте карту клиентского пути (подробнее почитать можно тут)

-- Поймите, кто ваши клиенты, подготовьте список из 10+ открытых вопросов, пообщайтесь в живую минимум со 100 потенциальными клиентами (для B2B можно меньше).

-- Больше слушайте клиента, меньше говорите сами. Задавайте вопросы о его жизни и прошедшем опыте, связанном с проблемой, которую решает ваш продукт. Не говорите о своем продукте. Желательно совсем.

3. Соберите на коленке МЖП/MVP (Минимально жизнеспособный продукт/Minimum viable product)

-- Важно разобраться в видах MVP (отличный разбор найдете тут).

-- Минимальные вложения времени/денег. Используйте конструкторы формата Тильды (20 сервисов с описанием можно посмотреть тут).

4. Разошлите по почте, телеграмму (или другим источникам) всем клиентам, с которыми проводили custdev интервью из пункта 2. Соберите обратную связь и доработайте свой продукт.

5. Выделите 5-10 тыс. рублей бюджета и покажите 500+ тыс. потенциальным клиентам ваш продукт (отлично подойдет реклама в телеграмм, настройка таргета в соцсетях или рассылка целевой аудитории).

Ровно по этой структуре вчера протестировали с талантливыми ребятами гипотезы.

За 2 часа времени у нас получилось следующее:

Толпа клиентов почти готова раскупать ваши продукты. Но это не точно) Фотография скачана https: //news.drake.edu/2013/07/02/drake‑startup‑central‑to‑foster‑professional‑connections‑at‑8035
Толпа клиентов почти готова раскупать ваши продукты. Но это не точно) Фотография скачана https: //news.drake.edu/2013/07/02/drake‑startup‑central‑to‑foster‑professional‑connections‑at‑8035

Идея №1. Перепродажа/обмен прочитанных книг.

Дома большая библиотека и ты не знаешь что с ней делать? Хочешь покупать книги дешевле и продавать прочитанные? С помощью нашего сервиса это возможно! Заходи посмотреть, как легко покупать и продавать книги с сервисом CRSBook.

Идея №2. Единая система оценки it-специалистов формата“ЕГЭ”, только для взрослых.

Хочешь перестать бегать за компаниями, а чтобы они бегали за тобой? Надоели разные ассессменты, тестовые задания и кейсы в очередной компании? Если у тебя есть опыт, то достаточно продемонстрировать его только нам, а мы представим тебя самым заинтересованным и авторитетным компаниям.

На канале можно узнать, как это сделать.

Идея №3. Омниканальное сообщество любителей фитнеса.

ЭЙ! Хочешь стать образцом по заветам древнегреческих философов? Хочешь иметь тело такое же роскошное как и твой острый ум (Наверняка!)? Тогда тебе прямо сейчас стоит зайти к нам и попасть в мир не мальчиков, но мужей!

Лучшие тренеры, профессиональные врачи и настоящие отзывы от таких же увлечённых фитнесом людей, как и ты - в одном клике от тебя.

Так, шаг за шагом и рождаются важные и значимые проекты. Было бы круто, если основатели это применяли и делали крутые проекты!

Благодарю за прочтение. Если вам это полезно? Зашерьте с друзьями.

2
8 комментариев