Бренд работодателя за 3 недели
сделать нельзя, но кое-что все же можно.
На связи Ксения Шаповалова, креативный директор makelove agency и makelove/21. Рассказываю и показываю, что и как делать эйчару, если дедлайны горят, рук не хватает, идей нет, времени на бренд тоже, а соискатели нужны.
1. Выдохните и успокойтесь.
Паника вам не поможет. Не нужно хвататься за решение сразу всех проблем. Когда начинаешь новую жизнь с понедельника, отказываясь сразу от сладкого, вина, сериалов, булок, пытаясь каждый день ложиться в 23.00, а вставать в 7.00 и заниматься утренней йогой, то, как правило, во вторник эта новая жизнь и заканчивается. Так же и с брендом работодателя. Хватаясь за все сразу, толком не решите ничего.
2. Ответьте себе на вопрос: «Зачем мне нужен бренд работодателя?»
Повышение узнаваемости компании и смена позиционирования работодателя — это 2 глобальные цели. Невозможно сделать это быстро, но если разработать бренд и правильно продвигать его, то за полгода-год можно увидеть первые результаты. Прямо здесь и сейчас у вас скорее всего другие задачи, тактические. Например, нужно привлечь 200 разработчиков, рассказать о новых ценностях или сделать кампанию на наём.
3. Разделите глобальные цели и задачи на тактические. И решайте их.
Здесь проще показать на примерах. Их будет два.
Первый кейс
Глобальная задача — сделать бренд работодателя привлекательным для IT-специалистов. Начинаем декомпозировать.
Какие специалисты нужны прямо сейчас? — Мидл и мидл+
В чем самая большая боль? — Они не откликаются на вакансии, не оставляют контакты.
Почему? — Они не знают о нашей команде спецов и стеке.
Что мне нужно? — Привлечь как можно больше разработчиков и получить их контакты.
Что я могу сделать прямо сейчас? — Небольшую активацию (желательно ситуативную).
IT-валентинки для М. Видео — Эльдорадо. Этот кейс мы сделали за неделю.
14 февраля — это не только День святого Валентина, но и День программиста. В М. Видео-Эльдорадо решили использовать этот инфоповод для того, чтобы напомнить о себе IT-аудитории какой-нибудь digital-активностью. Нам нужно было придумать идею, механику для сбора контактов и все это реализовать.
Мы знаем, что разработчики не любят собеседования с эйчарами, предпочитая сразу общаться с руководителем, желательно в Telegram. День святого Валентина мы превратили в День программистов, влюбленных в технологии, а открытки с сердечками — в IT-валентинки, в качестве свиданий предложили ребятам онлайн-собеседования с IT-лидерами компании. Мы создали бота в Telegram, который поздравлял с праздником, отправлял валентинку, рассказывал о команде и технологиях и предлагал выбрать руководителя, с которым хочется пообщаться. Участник видел расписание сотрудника, выбирал удобный слот, оставлял свои контакты — и приходил на онлайн-собеседование.
Что в итоге?
- 1185 пользователей
- 3357 валентинок
- 59 онлайн-собеседований
- 10 кандидатов
Второй кейс
Глобальная задача — выделиться среди конкурентов, сделать так, чтобы соискатели выбирали «ВкусВилл» для работы. Начинаем декомпозировать.
Какие специалисты нужны прямо сейчас? — Курьеры, сотрудники магазинов и дарксторов.
Сколько есть времени? — Вообще нет. Новые сотрудники нужны еще вчера.
Какие ограничения? — Бренда работодателя нет. Нужно работать в маркетинговом.
Что я могу сделать? — Идею, которая зацепит нужную ЦА, и запустить рекламную кампанию.
Идею и айдентику для рекламной кампании на наем курьеров, сотрудников магазинов и дарксторов в makelove/21 сделали за три недели. От брифа до готовых материалов.
Изучив конкурентов, мы поняли, что компании обычно перечисляют функциональные преимущества работы, которые ничем не отличаются друг от друга. Фокуса на человеке и его потребностях нет. ВкусВилл — честный и понимающий работодатель, которому важны стремления, желания и мечты аудитории. Так появилась идея «Понимаем. Нанимаем». Слоган гибкий, как и сама компания, вторая часть меняется в зависимости от аудитории, к которой обращаемся, и ее потребностей: «Понимаем. Приглашаем работать у дома», «Понимаем. Платим каждый день».
В айдентике мы использовали формат диалога между компанией и будущим сотрудником. Формы стикеров и баблов, как и в маркетинговом бренде, изображены нарочито неровно, в аппликационнои манере. Чтобы передать ощущение крафтовости и заботы, мы вырезали баблы случайных форм из бумаги, а затем отсканировали их и использовали в айдентике.
4. Будьте быстрыми и гибкими в принятии решений.
Сейчас сложно планировать даже на несколько месяцев вперед, но зато можно быстро подстраиваться под меняющиеся обстоятельства, находить новые инсайты соискателей и делать ситуативные идеи. Быстро и эффективно. Все как мы любим 💚 Любим настолько, что запустили новое направление в агентстве — makelove/21 — это команда, которая занимается разработкой идей и продакшеном в сжатые сроки.
Не забывайте, даже самого большого слона можно съесть за 21 день. Главное — грамотно его разделить и есть в компании надежных людей.