Собираем и публикуем Flutter-апп в AppStore

Автоматизация сборки Flutter-приложения для iOS с использованием macOS

Даже если у тебя лапки🐈
Даже если у тебя лапки🐈

В этой статье рассмотрим настройку автоматической сборки Flutter-приложения для iOS с использованием Fastlane на macOS.

В прошлом посте разбирали как собрать свой мини-ЦОД на Mac Mini

Шаг №0: Подготовка окружения

Для успешной сборки iOS-приложений требуется:

  • GitLab Runner в варианте `shell executor` (сборка в контейнере усложняет работу с Xcode)

  • Rbenv - менеджер версий Ruby

  • Fastlane - инструмент для автоматизации сборки и публикации приложений

  • Xcode - среда разработки, эмулятор и инструменты сборки

Установка компонентов

Xcode

Установка через командную строку:

xcode-select --install

Альтернативный способ - установка из AppStore

Я уверен что он у вас есть, иначе зачем вам вообще читать эту статью?)
Я уверен что он у вас есть, иначе зачем вам вообще читать эту статью?)

GitLab Runner

Установка через Homebrew

brew install gitlab-runner

Fastlane и зависимости

Сначала нужно установить Bundler

gem install bundler

А потом сам Fastlane

brew install fastlane

macOS уже содержит системную версию Ruby, но она недостаточна для сборки приложения. Обновление системного Ruby может нарушить работу системы, поэтому используем Rbenv для временного переопределения версии Ruby во время сборки.

Шаг №1: Конфигурация Fastlane

Типовая структура Flutter-проекта:

Собираем и публикуем Flutter-апп в AppStore

Для настройки iOS-сборки работаем в каталоге `ios/`.

Создание конфигурации Fastlane

Создайте папку `fastlane` в директории `ios/` со следующими файлами:

1. Appfile

Appfile конфигурирует основную информацию о приложении

app_identifier("your.flutter.app") # Bundle identifier вашего приложенияapple_id("yourmail@gmail.com") # Ваш Apple ID для Developer Portalitc_team_id("TEAM123456") # App Store Connect Team IDteam_id("TEAM123456") # Developer Portal Team ID

рабочий пример:

Собираем и публикуем Flutter-апп в AppStore

2. Fastfile

Fastfile определяет lanes (задачи) для сборки

default_platform(:ios) platform :ios do desc "Push a new beta build to TestFlight" lane :beta do # Получаем номер сборки из переменной окружения build_number = ENV["BUILD_NUMBER"] puts("Using build number: #{build_number}") # Сборка приложения build_app( workspace: "Runner.xcworkspace", scheme: "Runner" ) # Загрузка в TestFlight upload_to_testflight( api_key: app_store_connect_api_key( key_id: "KEY_ID", # Идентификатор ключа из Apple Developer Portal Issuer_id: "ISSUER_ID", # Идентификатор пользователя, выпустившего ключ key_filepath: "fastlane/auth.p8" # Путь к файлу с ключом ) ) end end

Мы используем немного модифицированный, но приведенный пример также рабочий.

Собираем и публикуем Flutter-апп в AppStore

3. auth.p8

Создайте пустой файл `auth.p8`, который будет заполняться ключом во время выполнения пайплайна.

Шаг №2: Настройка GitLab CI/CD пайплайна

Конфигурация задания сборки

Для сборки мы используем Gitlab CI, а значит дальше работаем с файлом .gitlab-ci.yml

build_ios: stage: build tags: - macos only: - dev script: - printf "%b" "$AUTHP8" > ./ios/fastlane/auth.p8 - export BUILD_NUMBER=$CI_PIPELINE_IID - echo "BUILD_NUMBER=$BUILD_NUMBER" - 'sed -i "" -E "s/^version: ([0-9]+\.[0-9]+\.[0-9]+)\+([0-9]+)/version: 1\.${BUILD_NUMBER}\.0+1/" pubspec.yaml' - env BUILD_NUMBER=$BUILD_NUMBER /bin/zsh -ilc 'rbenv shell 3.2.2; cd ios; flutter clean; flutter pub get; pod install; pod update; fastlane beta'
Примерно так это все выглядит уже в Gitlab 
Примерно так это все выглядит уже в Gitlab 

Детальное описание скрипта

1. Сохранение ключа авторизации:

printf "%b" "$AUTHP8" > ./ios/fastlane/auth.p8

Ключ хранится в защищенной переменной GitLab `AUTHP8` и записывается в файл перед сборкой. Его мы берем с Apple Developer Portal. Обратите внимание, там достаточно большой список настроек, и вам нужно определиться с тем, какой именно ключ вам нужен. Может потребоваться несколько попыток %)

Прям в полученном виде и вводим ключ.
Прям в полученном виде и вводим ключ.

2. Установка номера сборки:

export BUILD_NUMBER=$CI_PIPELINE_IID

Используем ID пайплайна GitLab как номер сборки. нельзя загружать одну и ту же версию - будет отказ.

3. Обновление версии приложения:

sed -i "" -E "s/^version: ([0-9]+\.[0-9]+\.[0-9]+)\+([0-9]+)/version: 1\.${BUILD_NUMBER}\.0+1/" pubspec.yaml

Автоматическое обновление версии в `pubspec.yaml` по шаблону `1.{BUILD_NUMBER}.0+1`.

4. Процесс сборки:

env BUILD_NUMBER=$BUILD_NUMBER /bin/zsh -ilc 'rbenv shell 3.2.2; cd ios; flutter clean; flutter pub get; pod install; pod update; fastlane beta'
  • Установка версии Ruby через Rbenv
  • Очистка предыдущих сборок
  • Получение зависимостей Flutter и CocoaPods
  • Запуск сборки через Fastlane

Данная конфигурация обеспечивает надежную автоматическую сборку Flutter-приложений для iOS с интеграцией в GitLab CI/CD.

Так выглядит джоба
Так выглядит джоба
А так выглядит наша красота)
А так выглядит наша красота)

Можно улучшить сборку, сохранением Cocoa pods в кеше или в артифакт регистри, но это буквально экономия на спичках. Для меня практически отсутствует разница между 7 и 9 минутами сборки приложения 🤷‍♂

Узнайте больше о нашей работе
🌐 Все проекты, кейсы и детали сотрудничества — на https://vin.team

Начать дискуссию