Автокатастрофа: как китайские марки теряют рынок России
Российский авторынок столкнулся с серьезными вызовами после впечатляющего роста 2024 года. Несмотря на впечатляющие показатели продаж новых автомобилей (1,57 млн единиц, что на 48,4% больше предыдущего периода) и уверенное лидерство китайских автопроизводителей (65% рынка), сейчас отрасль переживает непростой период. Сильнее всего изменения бьют по владельцам автомобилей китайских марок. Масштабное сокращение дилерской сети (449 закрытых точек – в 2,4 раза больше прошлогоднего показателя) спровоцировало существенное снижение цен на машины этих брендов. Недавних покупателей ждет неприятный сюрприз – их автомобили обесцениваются гораздо быстрее обычного. Ситуация осложняется тем, что ряд производителей (включая Geely, Changan, Dongfeng, GAC, FAW, Futon, Haima Automobile, SWM, KAIY и BAIC) пытаются решить проблемы через ценовое давление и распродажу складских остатков, что еще больше дестабилизирует вторичный рынок. Владельцы автомобилей рискуют столкнуться с трудностями в обслуживании и поиске запчастей, особенно если производитель покинет рынок. Сокращение дилерской сети создает дополнительные риски для гарантийного обслуживания. Эксперты предупреждают о возможном усугублении ситуации: планируемое повышение утилизационного сбора, рост ключевой ставки и колебания курса рубля могут спровоцировать дальнейшее падение цен на автомобили китайских марок. Потенциальным покупателям рекомендуется тщательно проанализировать риски перед приобретением автомобиля проблемного бренда. Действующим владельцам стоит учитывать стремительное падение стоимости при принятии финансовых решений, связанных с автомобилем. В текущей ситуации критически важно следить за новостями о перспективах выбранного бренда и быть готовым к возможным сложностям с обслуживанием и сохранением стоимости автомобиля.