Как привлекать заявки на авто из-за границы через Telegram Ads
В статье — рынок, цифры, кейсы, стратегия, боты и воронки, которые работают в 2025. Покажу, как выстроить Telegram под авто-бизнес: от подписки до заявки, с цифрами и рабочими кейсами.
Привет, на связи Евгений Роледер — руководитель агентства Прорыв.Медиа. Системно приводим клиентов через Telegram Ads для авто-проектов — с прогнозируемыми результатами и высокой окупаемостью.
Всё по делу — меньше воды, больше цифр, кейсов и решений.
Рынок в Телеграм
По фразе "Авто из Кореи" сервис статистики выдает 777 каналов (как тематично) с общим количеством подписчиков более 3 миллионов. Если собрать все ключевые фразы, получим несколько десятков миллионов подписчиков в сумме.
Берем топ-30 - оцениваем как продвигаются - 26 из 30 каналов привлекают аудиторию и заявки через Telegram ads.
Все 30 проектов активно растут, активно закупают рекламу, активно публикуют контент - это значит, что данный источник работает, приносит заявки и окупается.
Как сделать чтобы Телеграм окупался на 1000%+
Нужно оформить канал, бота и вести их, попадая в потребности и боли целевой аудитории.
Вроде банально, но проводя аудиты каналов я вижу что это часто игнорируют. А зря: держите кейс, переоформили канал и снизили цену заявки почти в 2 раза:
На что ориентироваться в оформлении?
Кто то гоняет авто за 1-3 млн, а кто то за 7-10 млн рублей. Для каждого проекта портрет аудитории может быть разный. Но объединяют их эти ключевые потребности:
- цена ниже, чем в России;
- лучшее техническое состояние (с нашими дорогами, и химией на них);
- выбор и комплектация под себя - можно подобрать точно то, что хочется: цвет, мотор, опции.
Что болит у целевой аудитории:
- не понимает, сколько всё это реально стоит, боится переплатить;
- сомнения, что авто приедет в обещанные сроки;
- страх нарваться на мошенников;
- нет прозрачности по этапам сделки ("что сейчас происходит с машиной? где она?");
- непонимание процесса растаможки ("я не хочу вникать в документы — просто привезите как положено");
- страх, что привезут "утопленника", битую, скрученную;
- страх не попасть в ожидания (цвет, комплектация, состояние — кот в мешке);
- нет понимания, с чего начать.
Закройте боли и потребности в названии, описании, закрепе, контенте и клиент ваш.
Как привлекать клиентов в Telegram
Аудитория может быть на разных этапах принятия решения:
1. Кто то уже выбрал себе BMW X5 в Корее, и ищет кто поможет привезти.
2. Другой — только начал интересоваться, слышал, что из Кореи можно сэкономить до 30%, но пока не разобрался.
Для первого идеально получить его контакт и в разговоре показать что вы лучшие. Период принятия решения по сделке может быть не более недели.
Для второго хорошо подписать его на канал - подавать контент, закрывая все его вопросы, пробуждая желание купить авто из за границы и сделать это с вами. Здесь период принятия решения может быть 3-6 месяцев.
Но идеально не только подписать на канал, но подписать и на бота и получить его контакты. Это увеличит количество точек касания - в канале публикуются посты, бот шлет сообщения, менеджер периодически прозванивает, да еще и в ТГ написывает. Сократится период принятия решения и увеличится вероятность выйти на сделку.
Что делать то?
1. Сделать Телеграм бота-калькулятор "Рассчитать стоимость авто". Он может быть простым - несколько ключевых вопросов - страна, цена, двигатель, выпуск, выдачей расчета или запросом контактов. Или сложным - вплоть до загрузки каталога популярных моделей и их комплектаций. Мы делаем на платформе Bothelp.
2. Прикрутить бота в закрепленное сообщение в канале через кнопку (Controller Bot в помощь).
3. Упоминать бота в каждом публикуемом посте с призывом сделать расчет.
4. Упоминать ссылку на менеджера в каждом публикуемом посте с призывом на консультацию.
5. Еще идея - можно создать чат для участников сообщества (Еще одна точка касания)Это 5 шагов к системному привлечению заявок через ТГ.
Что может быть полезным еще?
- Публикуйте больше кейсов - видео - "вот счастливая Мария, которой вручаем ключи от RX 350h".
- Показывайте лицо - одна из основных болей аудитории доверие, лица повышают доверие.
- Проведите вебинар - это кейс - мы вели трафик на вебинар, на котором наш клиент рассказывал про все нюансы и расчеты при заказе авто и после этого закрывал на продажи.
Сколько стоит подписчик, заявка, клиент?
Есть бенчмарки (средняя статистика по тематике) Telegram ads от участников рынка (те, кто открывает кабинеты и видит их статистику). Вот она:
Если внедрить вышеприведенные 5 шагов то можно получить конверсию в заявку 12%. При такой средней статистике получим заявку 22-32 евро (2700-3900 рублей). Но наша цель — не просто попасть в рынок, а получать заявки дешевле и качественнее. Ниже пример того, как это может выглядеть.
Кейс
Проект - Импорт авто из Кореи и Китая.
Задача - Увеличить количество целевой аудитории в канале и обращений.
Что было сделано - аудит канала, бота, совместно с отделом маркетинга заказчика внедрены рекомендации. Погружение в проект - анализ текущих рекламных кампаний, аудитории, конкурентов. Разработаны креативы. Запуск таргета на конкурентов - каналы и юзеры. Таргет на каналы чуть позже был отключен. Также запущен таргет на топики - недвижимость, маркетинг, авто. И поисковая кампания (в апреле появилась такая возможность).
Креативы, которые показали высокую эффективность:
Результат:
По заявкам - пока без подтвержденных цифр от клиента, но при конверсии 12% и цене подписчика в 1,32 € (с учетом ндс и комиссии за пополнение) получаем ориентир от 980 ₽ за заявку. Эта экономика уже даёт уверенный плюс. С учетом увеличения бюджета со стороны клиента и продолжения сотрудничества эти заявки окупаются как нужно.
Хотите настроить Telegram Ads, которые действительно окупаются? Оставьте заявку — и уже через неделю получите первые подписки, заявки и клиентов на авто из-за границы.