Как ошибка Яндекс Директ в размещении "Саджест" увеличила наш бюджет в два раза

Для моего заказчика, продавца справочно-правовой системы Консультант Плюс, в Яндекс Директ мы используем ручные кампании на сформированном спросе. Это позволяет получить максимальный охват целевой аудитории, что важно для таких нишевых продуктов.

Как ошибка Яндекс Директ в размещении "Саджест" увеличила наш бюджет в два раза

В октябре 2024 года мы заметили, что количество кликов и рекламный бюджет увеличились почти в два раза, при этом CTR значительно снизился, а конверсия уменьшилась.

Разбор причины роста бюджета: Вид размещения "Саджест"

Как ошибка Яндекс Директ в размещении "Саджест" увеличила наш бюджет в два раза

Мы обратили внимание на настройки Вид размещения и поняли, что бюджет на Саджест вырос за месяц в 10 раз.

Как ошибка Яндекс Директ в размещении "Саджест" увеличила наш бюджет в два раза
Как ошибка Яндекс Директ в размещении "Саджест" увеличила наш бюджет в два раза

Когда мы проверили, как это выглядит на практике, оказалось, что Яндекс Директ стал показывать наше объявление в подсказках по запросам, которые не соответствовали транзакционным ключевым запросам. Например, если пользователь вводил "консультант плюс" или даже "конс". Это привлекало аудиторию по информационным запросам и даже аудиторию из других ниш, например, консультации юриста.

В результате показатель отказа с этой рекламной кампании увеличился в 4 раза.  
В результате показатель отказа с этой рекламной кампании увеличился в 4 раза.  

Ответ Яндекса и эксперименты по исправлению ситуации

Мы обратились в поддержку Яндекс и вот что ответил наш персональный менеджер:

В этом случае пользователи, вводящие <кон>, чаще всего пользуются самой верхней подсказкой, которая схожа с вашей тематикой размещения, и изменить мы это не можем. Рекомендуем проработать точнее объявления, чтобы трафик таргетировался только на транзакционные запросы.

Получив эту информацию, мы решили провести серию экспериментов для оптимизации кампании:

  1. Минусование ключевых слов — мы исключили все запросы с сокращениями, чтобы избежать показа объявлений по неконверсионным фразам.
  2. Корректировка ставок — мы пробовали как повышать, так и снижать ставки, чтобы проверить, как это влияет на таргетинг и эффективность.
  3. Автоматическая стратегия — протестировали автоматическую стратегию ставок, но результаты не оправдали ожиданий: охват оказался слишком широким, что не подходило для нашей цели.
  4. Лучший результат мы получили, когда прижали бюджет к средним дневным значениям. Для этого нам пришлось снизить его в 5 раз.

После того как мы это сделали, уже постфактум менеджер объяснила, что это сработало из-за того, что при большом бюджете Яндекс пытается потратить весь бюджет любым способом.

Если вы используете в Яндекс Директ ручную стратегию, обязательно отслеживайте долю показов и кликов на Вид размещения "Саджест". Это поможет избежать лишних расходов, которые как показывает практика могут увеличить ваш бюджет в 2 раза.

Николай Пушков, Интернет-маркетолог

1
Начать дискуссию