Как ошибка Яндекс Директ в размещении "Саджест" увеличила наш бюджет в два раза
Для моего заказчика, продавца справочно-правовой системы Консультант Плюс, в Яндекс Директ мы используем ручные кампании на сформированном спросе. Это позволяет получить максимальный охват целевой аудитории, что важно для таких нишевых продуктов.
В октябре 2024 года мы заметили, что количество кликов и рекламный бюджет увеличились почти в два раза, при этом CTR значительно снизился, а конверсия уменьшилась.
Разбор причины роста бюджета: Вид размещения "Саджест"
Мы обратили внимание на настройки Вид размещения и поняли, что бюджет на Саджест вырос за месяц в 10 раз.
Когда мы проверили, как это выглядит на практике, оказалось, что Яндекс Директ стал показывать наше объявление в подсказках по запросам, которые не соответствовали транзакционным ключевым запросам. Например, если пользователь вводил "консультант плюс" или даже "конс". Это привлекало аудиторию по информационным запросам и даже аудиторию из других ниш, например, консультации юриста.
Ответ Яндекса и эксперименты по исправлению ситуации
Мы обратились в поддержку Яндекс и вот что ответил наш персональный менеджер:
В этом случае пользователи, вводящие <кон>, чаще всего пользуются самой верхней подсказкой, которая схожа с вашей тематикой размещения, и изменить мы это не можем. Рекомендуем проработать точнее объявления, чтобы трафик таргетировался только на транзакционные запросы.
Получив эту информацию, мы решили провести серию экспериментов для оптимизации кампании:
- Минусование ключевых слов — мы исключили все запросы с сокращениями, чтобы избежать показа объявлений по неконверсионным фразам.
- Корректировка ставок — мы пробовали как повышать, так и снижать ставки, чтобы проверить, как это влияет на таргетинг и эффективность.
- Автоматическая стратегия — протестировали автоматическую стратегию ставок, но результаты не оправдали ожиданий: охват оказался слишком широким, что не подходило для нашей цели.
- Лучший результат мы получили, когда прижали бюджет к средним дневным значениям. Для этого нам пришлось снизить его в 5 раз.
После того как мы это сделали, уже постфактум менеджер объяснила, что это сработало из-за того, что при большом бюджете Яндекс пытается потратить весь бюджет любым способом.
Если вы используете в Яндекс Директ ручную стратегию, обязательно отслеживайте долю показов и кликов на Вид размещения "Саджест". Это поможет избежать лишних расходов, которые как показывает практика могут увеличить ваш бюджет в 2 раза.
Николай Пушков, Интернет-маркетолог