Сегодня в центре современного искусства BETON открылась выставка «Шедевры ранней фотографии 1840-1870 гг.».

Одним из центральных экспонатов является работа Гюстава Ле Грея «Брик на воде». Этот снимок по праву считается знаковым: мастеру с невероятным для своего времени мастерством удалось передать игру света на морской глади и фактуру облаков. Секрет этой фотографии был настоящей сенсацией. Из-за технологических ограничений сделать такой кадр одним нажатием на спуск было невозможно. Ле Грей применил новаторскую технику, которую сегодня мы назвали бы фотомонтажом: он вручную совместил два негатива (небо и море) для создания идеального изображения. Эта работа не только прекрасна, но и революционна - она впервые заставляет задуматься о границах правды и искусства в фотографии. Ещё один сюжет выставки посвящён Миссии гелиографии - проекту французского правительства. В 1851 году была создана комиссия для документации состояния исторических памятников. Вместо сухих отчётов о разрушениях фотографы, среди которых были Франсуа Фортье, Эдуард Бальдю и Иоганн Михеллис, создали поэтичные портреты архитектуры, подчеркнув её величие и красоту. Их авторский взгляд изменил первоначальную задачу и в итоге привёл к роспуску комиссии. Этот проект, как и работы Ле Грея, оказал огромное влияние на развитие не только фотографии, но и искусствоведения, позволив по-новому изучать и сохранять архитектурное наследие. Это только несколько сюжетов! Чтобы вы не теряли интерес к посещению. Выставка рекомендована к посещению всем, кто интересуется историей искусства, фотографии и её философией.

Начать дискуссию