Запуск контекстной рекламы в Яндекс Директе по шагам

Вы уже пробовали запустить рекламную кампанию в Яндекс.Директе, но не добились нужного результата? Или это ваш первый опыт?

Мы подготовили для вас пошаговый алгоритм, который поможет сделать это эффективно. В одной статье сложно подробно рассмотреть все этапы, поэтому мы расскажем главные моменты каждого из них.

Следуя нашим рекомендациям, вы сможете сделать вашу рекламу результативной и избежать распространенных ошибок.

Если вы хотите перейти сразу к настройке, пропустите первые три пункта.

1. Определите цели и задачи рекламной кампании.

Для чего вы ее настраиваете? Каких результатов хотите достичь? Без чётко сформулированных целей и задач ваша рекламная кампания рискует превратиться в бесполезную трату бюджета.

I. Глобальные цели (чего мы хотим добиться в целом):

Увеличение прибыли/дохода: как правило, это главная цель большинства коммерческих рекламных кампаний.

Привлечение новых клиентов: рост клиентской базы — важная цель, особенно для компаний, стремящихся к расширению.

Повышение узнаваемости бренда: важно для формирования положительного имиджа, повышения лояльности и конкурентоспособности.

Формирование спроса на новый продукт/услугу: цель актуальна при выводе на рынок нового предложения.

II. Конкретные задачи (как мы будем достигать глобальных целей):

Привлечение целевого трафика на сайт/посадочную страницу.

Увеличение количества лидов (заявок, звонков, заполненных форм).

Увеличение объема продаж.

Повышение лояльности клиентов и увеличение количества повторных покупок.

Увеличение охвата целевой аудитории и узнаваемости бренда.

Например, мы планируем продвигать оздоровительный центр, который занимается безоперационным лечением боли в спине, шее и пояснице с использованием физиотерапевтических методов.

Главная цель: увеличение потока новых пациентов в оздоровительный центр.

Задачи:

Привлечение целевого трафика на сайт.

Увеличение количества заявок на консультацию (звонки, формы обратной связи).

Повышение узнаваемости бренда в городе.

Увеличение количества повторных обращений и лояльности пациентов.

2. Анализ целевой аудитории и конкурентов - это основа!

Необходимо чётко понимать, кто ваша целевая аудитория и чем занимаются ваши конкуренты.

Целевая аудитория: определите, кто ваш идеальный клиент: пол, возраст, местоположение, интересы, потребности, проблемы.

Возможная целевая аудитория нашего оздоровительно центра:

  1. Люди с болями в спине, грыжами и проблемами с суставами: - Возраст: от 35 до 60 лет. - Что их интересует: здоровье, медицина, лечение болей, упражнения для суставов. - Чего они хотят: избавиться от болей без операции, восстановить здоровье и подвижность.
  2. Люди, которые восстанавливаются после травм и операций: - Возраст: от 25 до 55 лет. - Что их интересует: восстановление после травм, спорт, физическая активность. - Чего они хотят: быстрее вернуться к обычной жизни, снова заниматься спортом и работать.
  3. Люди, которые хотят улучшить внешний вид своей кожи: - Возраст: от 30 до 50 лет, в основном женщины. - Что их интересует: уход за кожей, омоложение. - Чего они хотят: сделать кожу более гладкой, избавиться от морщин и лишних объемов, подтянуть овал лица.

Анализ конкурентов: посмотрите, какие слова они используют в рекламе, какие объявления показывают и какие преимущества обещают.

Как это сделать:

  1. Поиск в Яндексе: найдите сайты конкурентов, используя разные слова и ориентируясь на разные группы людей.
  2. Яндекс Карты: посмотрите, где они находятся, что люди говорят о них и какие у них оценки.
  3. Специальные сервисы: есть сайты, которые помогают следить за рекламой конкурентов, например, SpyWords, SEMrush и другие.

Что делают конкуренты в рекламе:

  1. Заголовки, тексты и картинки: посмотрите, какие заголовки и тексты используют конкуренты, какие картинки они показывают.
  2. Преимущества: что именно конкуренты обещают своим клиентам.
  3. Акции: какие скидки и специальные предложения они предлагают.

Анализ сайтов конкурентов:

  1. Структура и дизайн: как устроен сайт, удобно ли им пользоваться на телефоне и компьютере.
  2. Содержание: что написано на сайте, насколько это интересно и полезно для разных групп людей.
  3. Призывы к действию: какие кнопки и ссылки на сайте подталкивают людей к действию.
  4. Скорость загрузки: как быстро сайт открывается на десктопе и на телефоне.

Найдите ваши отличия для каждой группы ЦА!

Что вы делаете лучше всех? (например, уникальные способы лечения, специальное оборудование, врачи с большим опытом)

Цены: дешевле, дороже или гибко? (скидки для пенсионеров, специальные предложения на комплексные услуги, возможность рассрочки)

Качество: что вы используете? (например, что вы используете проверенные лекарства, современные технологии)

Обслуживание: быстро, удобно, надежно? (онлайн-консультации, индивидуальный подход, гарантия результата)

Специализация: что вы делаете особенно хорошо?(например, безоперационное лечение грыжи диска)

Новаторство: что нового вы предлагаете? (использование ИИ для диагностики, разработка индивидуальных планов лечения)

Опыт: кто у вас работает? (врачи с научными степенями, опыт работы за границей)

3. Сбор семантического ядра

Семантическое ядро — это набор ключевых слов, по которым ваши потенциальные клиенты ищут ваши товары или услуги в Яндексе. Правильный подбор ключевых слов — основа успешной рекламной кампании.

Используйте Wordstat: Инструмент от Яндекса для анализа поисковых запросов.

Подбирайте релевантные ключевые слова: используйте ключевые слова, которые точно соответствуют вашему предложению.

Используйте разные типы соответствия: широкое, фразовое, точное.

Не забывайте про минус-слова: исключите нерелевантные запросы, чтобы не тратить деньги на показы нецелевой аудитории.

Используйте дополнительные сервисы для сбора семантики: Shinta, KeyCollector и пр.

4. Создание объявлений

Объявление — это первое, что видит ваш потенциальный клиент в поисковой выдаче. Важно, чтобы оно было привлекательным, информативным и релевантным поисковому запросу.

Используйте ключевые слова в заголовке и тексте объявления: это повысит релевантность объявления и увеличит вероятность клика.

Пишите понятные и убедительные тексты: расскажите о преимуществах вашего предложения, используйте призывы к действию.

Используйте все элементы объявления: добавьте быстрые ссылки, отображаемую ссылку, уточнения и другие элементы, чтобы сделать ваше объявление более информативным и привлекательным.

Важно: Не просто рекламируйте продукт, решайте проблему клиента.

Запуск контекстной рекламы в Яндекс Директе по шагам

4. Настройка рекламной кампании

Есть несколько видов рекламных кампаний. Подробные настройки каждого вида мы не сможем разобрать в одной статье, поэтому рассмотрим на примере создания Мастера кампаний — это режим настройки рекламы, который помогает быстро и просто запустить рекламу.

Запуск контекстной рекламы в Яндекс Директе по шагам
Запуск контекстной рекламы в Яндекс Директе по шагам

Укажите ссылку на площадку: сайт, соцсеть, маркетплейс или телеграм-канал.

Запуск контекстной рекламы в Яндекс Директе по шагам

Вы можете изменить название рекламной кампании.

Добавьте UTM-метки, чтобы отслеживать статистику через Метрику

Запуск контекстной рекламы в Яндекс Директе по шагам

И организацию с Яндекс Карт.

Запуск контекстной рекламы в Яндекс Директе по шагам

Справа есть возможность предпросмотра объявления в самых популярных форматах.

Если на данном этапе уже стало слишком сложно, напишите нам - мы поможем и настроим вашу рекламу или посетите наш сайт.

Настройте внешний вид объявления: добавьте 5 вариантов заголовков, 3 текста объявления.

Запуск контекстной рекламы в Яндекс Директе по шагам

Добавьте до 5 изображений и 2 видео.

Запуск контекстной рекламы в Яндекс Директе по шагам

Добавьте до 8 быстрых ссылок.

Запуск контекстной рекламы в Яндекс Директе по шагам

Укажите регион и расписание показов объявлений.

Добавьте настройки для аудитории: укажите пол, возраст, интересы, ключевые фразы.

Запуск контекстной рекламы в Яндекс Директе по шагам

Добавьте стратегию рекламы, цель Яндекс Метрики и Яндекс Карт, стоимость конверсии достижения цели.

Запуск контекстной рекламы в Яндекс Директе по шагам

Создайте кампанию или сохраните ее как черновик.

Запуск контекстной рекламы в Яндекс Директе по шагам

Рекламная кампания готова!

Используйте этот гайд как отправную точку и постоянно совершенствуйте свои навыки.

Поделитесь своим опытом в комментариях! Какие инструменты вы используете? Какие стратегии работают лучше всего? Давайте обсудим!

Если остались вопросы или нужно запустить рекламу под ключ — заходите на наш сайт, подскажем и поможем или просто напишите нам.

Начать дискуссию