Яндекс- контора пид...

Яндекс- контора пид...

Настал момент, когда, спустя много месяцев, я напишу свое мнение о работе в Яндексе и расскажу о своем печальном опыте, другого здесь к сожалению не было. Эта статья в первую очередь обращена к тем , кто хочет работать или сотрудничать с этой компанией, подумайте об этом 100 раз.

Как все знают - Яндекс- одна из передовых технологических компаний нашей страны. Казалось бы , такой гигант, монополист, в стольких сферах от музыки до такси и самокатов, должно быть все на уровне…. И где этот уровень? Все что мы заслужили - это никчемный уровень поддержки, которая относится ко всем, как к мусору, высокие цены на все сервисы без исключений и новшество в виде списания оплаты подписки, как перевод по qr коду. Но обо всем по порядку

Доставка

Стоит начать рассказ с того, с чем я наиболее плотно контактировал- Яндекс про. Это доставка, такси и самокаты. Началось все прошлым летом с Яндекс доставки. Я пошел возить заказы на личном авто и сразу же столкнулся не со злыми заказчиками, нет, к ним вопросов нет. Я столкнулся с равнодушием поддержки и к их посредственному решению проблем при выполнении заказов.

В чем же это проявлялось? Логичный вопрос. Для начала стоит понимать, что этот сервис почти полностью постарались автоматизировать, и проблемы чаще всего возникали не с плохой работой приложения. Однако везде бывают нештатные ситуации. Допустим человек решил отправить негабаритную посылку, что запрещено правилами сервиса, что делать? Логичный ответ- обратиться в поддержку. Звоним в поддержку, объясняем ситуацию, оператор уходит для «уточнения информации», возвращается и говорит «не могу ничем помочь, вам нужно самостоятельно отменить заказ, мы его отменить не сможем ». Правда есть момент, момент в виде баллов активности, и при самостоятельной отмене заказа эти баллы уменьшаются, вместе с ними падает и количество заказов, которое вам приходит, а если оно уменьшиться до некоего порога (для всех разный), то придет бан, и придется завершить работу. А все из-за того, что кто-то захотел отправить что-то негабаритное. И подобных ситуация море.

Еще один пример, приезжаю во вкусно и точка, подхожу на кассу и слышу «у нас нет такого заказа», звоню в поддержку , объясняю ситуацию, оператор снова уходит и через несколько минут повторяет свою коронную фразу, что я сам должен отменить заказ, они мне ничем помочь не могут. Что происходит после этого? Я отправляюсь домой, потому что баллы активности ниже нужного уровня, хотя моей вины, как курьера- никакой.

Конечно в такой несправедливой ситуации хочется обратиться к кому-то властному, чтобы вернуть себе баллы и продолжить работу. Поддержка на эту просьбу отвечает , что баллы активности не подлежат возврату, вернуть их нельзя , только с выполнением новых заказов, а у нас блок. Но появляется надежда!!! На сайте Яндекс про заветная кнопка «свяжитесь с нами». Пишем на почту обращение в надежде, что там есть хоть кто-то, кто ответит не обычным заезженным клише… но спустя полчаса ответное письмо, с точно таким же ответом.

В чем тут вина курьера?

Тут стоит отметить, что все обещания в рекламе о космических доходах курьеров- просто миф. Чтобы заработать 100-150 тысяч рублей на авто- нужно работать без выходных по 12 -14 часов в день. Тогда да, будут эти деньги, но сразу оказывается что нужно платить за авто, если он арендный, или за ремонт своего, и ,в любом случае, за бензин. А в день это 1200-2000 р, умножим на 30 дней , получим от 36 до 60 к, только на бензин, а у нас еще и авто. Средняя стоимость в день лады гранты 1200-1500 р, за 30 дней это около 40000 рублей

Вот и посчитаем, ты выходишь утром в 7 утра работать, ездишь по всему городу, по всем пробкам, в 9 вечера возвращаешься домой и видишь на балансе 5000 рублей и думаешь «а как так??», а тебе еще в лучшем случае 1200 заплатить за бензин и 1200 за авто , то есть половина дневного дохода за 14 часов работы почти без перерывов и с отношением как к мусору, оно тебе надо?

Сдача авто в аренду

А теперь по поводу сдачи авто в аренду под доставку. Не менее интересный вопрос

Представим, ты набрался храбрости и решимости стать предпринимателем и собрал парк автомобилей и собираешься их сдавать.

Первое, с чем ты столкнешься- это водители, а именно их национальное разнообразие и отношение к авто. Кто пойдет работать в доставку? Школьники, парни, которым вчера исполнилось 18, и конечно они все хотят гонять и хасанить. И ваша несчастная гранта в оклейке уже завтра будет идти боком у зенит арены тонированная, делать бернаут или хасанить в потоке 100+ по городу. Конечно с наклейкой ебантко рейсинг. Видосы с этой гранатой как раз можно будет найти в этом сообществе. Но школьники - это полбеды, вспомним о наших братьях из средней Азии, пофиг ли им на авто? Да. Будут ли они следить за ним? Конечно нет. Будет ли уходить куча денег на ремонт после этого? Конечно да.

Доставка и самокаты

Вернемся к теме статьи В один момент я понял , что все это начало пованивать и надо что-то менять. Те 4-5 к за 12-14 часов стали нетерпимы. Стоит задать вопрос, а почему при таких высоких ценах на доставку и такси выходит так мало? Подумайте сами, Яндекс указывает заказчику цену и только часть от нее отдает водителю, это логично, тут и кроется ответ, больше половины стоимости заказа уходит Яндексу, и лишь остальное водителю и парку. Тут возникает еще больше вопросов, а почему с такими доходами не обеспечить нормальную поддержку курьеров или хотя бы заказчиков?

Поддержка заказчиков

Представь, ты заказываешь еду из ресторана, хочешь есть, выбираешь сочную еду , платишь за доставку повышенную стоимость за «повышенный спрос» и видишь как курьер не едет за заказом, а просто стоит… 10 минут, 20 минут, полчаса, а поддержка ничего не делает, не переназначит, не отменит, ничего. А заказ уже готов, еда кончено приезжает спустя час холодной. Или похожий случай, курьер забрал заказ и не едет , просто стоит, итог тот же, поддержке пофиг, еда холодная с опозданием . Что мешает сделать нормальную поддержку с такими доходами? Очевидно всем просто пофиг.

Самокаты

В один момент я решил сменить деятельность и перейти в работу с самокатами, работа заключается в замене АКБ на самокатах по городу. Изначально связался с менеджером, наобещали стабильную работу, постоянную занятость и постоянный доход от 6500 р за смену. Какой из этих пунктов выполнен? Ни один

Заработать тут конечно можно больше, но есть нюанс, работать можно только на слотах, количество которых ограничено, а количество водителей- безгранично, слоты публикуются в среду в 16:00, конечно их все разбирают в одно мгновение и высок шанс не успеть взять вообще ничего. Поэтому каждую среду сидишь и мониторишь слоты вместе с сотнями других водителей в надежде что-то взять. И вот , удача, заветные слоты у тебя, работа на авто Яндекс драйв, утром в 7 часов арендуешь авто и в процессе работы видишь, что деньги списываются с личной карты. Пишешь в поддержку , ждешь полчаса пока тебе кто-то ответит, потому что позвонить нельзя, а тебе говорят «подождите немного, уточним информацию», а спустя время говорят, завершите Слот и сдайте оборудование . Круто. Ты неделю назад дрался за этот слот, к тут тебе говорят , заканчивать, ничего не заработав. Ну ладно, один день отдохнем, к слову было это 1 мая.

Что произошло? Отключился корпоративный счет, оплата переключилась на личную карту, подал заявку на компенсацию тех денег, которые списались , описал поддержке проблему, приложив скрины и поехал домой.

Яндекс- контора пид...

Встаю на следующий день, беру авто и вижу, а проблема то не решена, деньги так и списываются с личной карты, обращаюсь в поддержку, ответ тот же- ждите . Ждал я так с 8 утра до 14:00 , каждый час просто переносили начало слота, и кормили обещаниями, что уже работают с вопросом и. Д. В итоге слот просто отменили, и еще один день оказался напрасно потраченным. После этого написали, мол если завтра утром повторится ситуация, пишите.

Тут я надеялся, что два дня должно уж хватить на решение проблем, не тут то было… Сегодня очередной слот, беру авто и вижу ту же проблему, пишу с вопросом, а как так? У вас было два дня а вы ничего не сделали.

В ответ те же клише и предложения ждать или просто игнор. Слот сразу просто отменяют без моего подтверждения, я беру его обратно и мне просто указывают невыход, за что полагается штраф. Мда.

Яндекс- контора пид...

Прикреплять всю переписку с поддержкой не вижу смысла, она слишком большая, чтобы загружать ее сюда. Тут я уже не выдержал такого отношения и начал звонить и писать всем подряд, написал менеджеру, который устраивал меня, он в свою очередь отправил писать в поддержку про, которая игнорирует мои вопросы три дня, сказал пишите им, я ничего не могу сделать. Ура, вот это организация.

Яндекс- контора пид...
Яндекс- контора пид...

На скринах диалог с менеджером, просто отписка и игнор.

Позвонил в колл центр Яндекса , ответила девушка , несколько минут описывал ей ситукацию и все, что услышал в ответ- это предложение написать в поддержку про. И еще 100 раз она повторила грустным голосом эту фразу на все мои претензии.

Начал звонить на другой номер, ответил Кирилл, ушел на несколько минут для уточнения и вернулся с предложением написать на почту обращение. Я согласился и по его инструкции написал, описал ситуацию, и уже через полчаса пришел ответ на почту…

Яндекс- контора пид...

Ответ гениальный, более жалких отписок еще не было от них.

К сожалению не могу найти текст моего письма им, писал его на их сайте , вкратце, просто описал в нем ситуацию, прикрепил скрины из Яндекс драйва и рассказал о работе поддержки . Ответ вообще по другой теме, про доставку, просто скопированный откуда-то, некто под именем Олеси Лисициной даже не потрудился вникнуть в суть моей проблемы и просто сделал Ctrl C, Ctrl V из другого обращения и скинул мне.

Конечно нигде нет реальных имен, даже на почте псевдоним, никому нельзя позвонить, никто ничего не знает и не желает делать, всем на вас плевать. Откуда такое отношение?

Итог таков, за эти три дня 7000 р штрафов, столько же потрачено на рабочий авто и возможно не будет компенсировано, три дня, потраченных впустую на споры с поддержкой, никакого прогресса в решении проблемы и три отмененных рабочих дня, за которые я ничего не получу, кроме штрафов, а за эти дни еще и приходится бороться с другими водителями. А пришел я, чтобы честно работать, что и делал ранее до возникновения этой проблемы. Теперь жду, что будет завтра, завтра тоже Слот, жду новых отписок и игнора. Может быть кто-нибудь наконец осмелится послать меня напрямую. Я буду рад

Ну и последнее, что крайне интересно. Почему вдруг оплата Яндекс музыки начала списываться не как покупка, а как перевод по qr коду? Буквально вчера пришло уведомление что якобы перевел 399 рублей по qr за подписку в музыке, это нормально?

Яндекс- контора пид...

P S, небольшое дополнение в виде диалога на почте с этой самой Олесей …

Яндекс- контора пид...
Яндекс- контора пид...

Очередная отписка, отправляет меня, как и все остальные, продолжать писать в поддержку про и ждать чуда . #яндекс #яндекспро

Начать дискуссию