«Мурал — важный маркер городского пространства»

Интервью с командой бюро MURMURAL, создающего муралы, вдохновлённые искусством.

«Мурал — важный маркер городского пространства»

Город сегодня — это галерея под открытым небом. Мы поговорили с командой бюро MURMURAL о том, как художественная роспись стен превращается в медиа, влияет на восприятие локации и становится частью культурного кода. «Мы уверены: мурал — это не просто изображение на стене, а история, рассказанная визуальным языком. Она должна говорить с контекстом и вызывать отклик — как любое настоящее искусство».

Бюро работает с девелоперами, городскими администрациями, художниками, урбанистами и кураторами. В интервью — о боли заказчиков, мурале как языке города и будущем уличного искусства.

Что происходит на рынке? Почему муралы становятся всё популярнее?

Команда MURMURAL: Мы наблюдаем сразу несколько тенденций:

— Визуальный шум растёт, а внимание падает. Мурал становится точкой притяжения, визуальным якорем. Его фотографируют, он попадает в медиа, становится поводом для обсуждений.

— Искусство создаёт смыслы. Оно работает с чувствами, формирует локальный культурный код. Девелоперы и городские администрации всё чаще ищут не «украшение», а выразительный художественный жест, особенно если мы говорим о локальной идентичности.

— Муралы повышают ценность. Внедрение искусства в проекты бизнес-, премиум- и особенно де-люкс-класса даёт +10–15% к стоимости объекта — плюс сильный инфоповод и имиджевый капитал.

— Искусство раскрывает потенциал места. Наша команда верит, что искусство и муралы в частности могут не просто стать эмоциональным окном в новые миры и ощущения, но и важным маркером городского пространства. Нам хочется создавать достопримечательности и дарить красивую картинку в повседневной обыденности.

«Мурал — важный маркер городского пространства»

Кто ваши заказчики и какие боли вы закрываете?

Бюро MURMURAL: Наши клиенты — это:

  • Девелоперы, которым нужен вау-эффект для презентации проекта или повышения продаж;
  • Городские администрации, стремящиеся подчеркнуть локальную идентичность и создать что-то значимое для жителей.

Если говорить о болях, почти все хотят одного — уникальной идеи, которая зацепит душу. Поэтому мы много внимания уделяем концепции: наполняем её смыслами, историческими и культурными отсылками, черпаем вдохновение в классическом искусстве, архитектуре, мифологии.

Иногда на разработку концепта уходит несколько месяцев, в то время как сама реализация занимает недели.

Часто заказчиков тревожит и сам процесс: какие краски использовать, каков срок службы, как происходит технический процесс реализации. Все эти вопросы мы берём на себя. Мы делаем проекты «под ключ» — от идеи до исполнения. Заказчику остаётся только принять готовую работу.

Как устроена ваша команда?

Команда MURMURAL: Мы — кросс-функциональное бюро. В команде — маркетологи, визуализаторы, арт-директора. Мы строим комьюнити художников и креаторов, которым даём возможность воплощать идеи в диалоге с городом.

Наша роль — быть связующим звеном между автором и заказчиком. Мы открыты к коллаборациям и всегда в поиске новых голосов.

Поделитесь яркими кейсами.

Команда MURMURAL:

  • «Триптих “Русские сказки” — проект, который планируется к реализации в августе 2025 года. Но он уже стал одним из любимых: Было разработано 3 концепта по мотивам Русских сказок. Изображения получились сказочными, но при этом очень современными. Абсолютно уверены, что они тронут души многих людей.
  • «Жар-птица» — наш крупнейший мурал, более 1000 кв. м. Масштаб, который сложно осознать, пока не окажешься перед ним.
  • «Звёздная ночь. Ван Гог» — один из самых сложных в исполнении. Работа шла в декабре, в минусовую температуру, но результат оправдал все усилия — получилось яркое, мощное визуальное высказывание.
«Мурал — важный маркер городского пространства»

Мурал сегодня — это не просто изображение на стене. Это высказывание, способ говорить о важном, вызывать эмоции, собирать вокруг себя сообщество. Всё зависит от команды: будет ли это очередная красивая картинка или произведение, которое станет частью городского ландшафта.

Команда MURMURAL выбрала второе.

Начать дискуссию