Курьеры против властей: битва за улицы, которая длится 100 лет

Пришла весна. А с ней — новый сезон любимого городского сериала: «Борьба с электросамокатами и электровелосипедами».

В этом году в Санкт-Петербурге рейды особенно активны — электровелосипеды изымают прямо на улицах. Я сам это видел.На первый взгляд — это что-то новое: курьеры сбивают пешеходов, а власти мстят, конфискуя транспорт. Но, как обычно, всё это уже было.

Доставка лапши соба в Токио в 1956 году.
Доставка лапши соба в Токио в 1956 году.

Друг, прежде чем продолжим, подпишись на мой Telegram-канал. Там искусство и история помогают разобраться в настоящем. Только факты, смыслы и немного иронии. Если тебе это близко, подписывайся. https://t.me/reversalchronicle.

Итак, представьте: Токио, 1930-е годы. Курьер демаэ мчится по улице — на плече у него стопка мисок с лапшой, а в глазах святая миссия: доставить обед вовремя. Проблема в том, что мимо него проходят сотни людей. «Демаэ» (demae) дословно переводится как «идти впереди», так что не думаю, что эти ребята были готовы к компромиссу.

Курьер, доставляющий собу в деловом районе Маруноути в 1959 году.
Курьер, доставляющий собу в деловом районе Маруноути в 1959 году.

И, конечно, с ними тоже боролись. В 1961 году полицейское управление Токио официально запретило использование велосипедов для доставки, посчитав это опасным для дорожного движения.

Однако, несмотря на этот запрет, курьеры продолжали свою деятельность, зачастую игнорируя закон, а местные власти не предпринимали активных действий для их остановки.Более того, Honda увеличила объёмы производства Super Cub — мотороллера с двигателем объёмом 50 куб. см, которым можно было управлять одной рукой, проезжая по загруженным улицам.

Раньше на «Ютубе» было видео этой рекламы, которая называлась Soba-mo genki-da, Okkasan! Сейчас, к сожалению, ролик уже удалили...

Начать дискуссию