👻Паралич анализа или как сделать продающую презентацию.

Сегодня поделюсь с вами одним из развивающих 😅кейсов своей работы, который научил меня делать продающие презентации,помог положить в резюме красивый ответ на вопрос: «опишите ваши профессиональные неудачи».

🛏 Раньше я думала, что сонный паралич - это страшно... пока не столкнулась с его профессиональной версией - параличом анализа, когда ты буквально закапываешься в цифрах, а потом не можешь сформулировать ни одного вывода. Постмортем начальника в этой ситуации точно страшнее оцепеневшего во сне тел.

PS. Аналитический паралич описывает процесс, когда чрезмерный анализ может привести к невозможности принятия решений, формулирования выводов. Паралич анализа — это когда ты так глубоко закапываешься в данные, что забываешь, зачем вообще начал.
🥸

Знакомо? Тогда читаем дальше.

📊Мой кейс, если коротко: нужно убедить топ менеджмент выделить бюджет на трансформацию. Срок — пара недель (кажется много, но это не так). В голове — грандиозные планы. В реальности — бессонные ночи расчетов и рисования слайдов с графиками, которые, возможно, были понятны только моему калькулятору.

📉Где я облажалась:

1 Утонула в цифрах:

- Рассчитала нагрузку на сеть и так, будто готовила доклад для NASA;

- Забыла, что CEO — не мой научный руководитель, а человек, который хочет услышать: Что? Зачем? Когда? Сколько?

2 Заигралась в "Идеальный слайд" с графиками:

- провели долгие часы, рисуя слайды для «приложения», куда обычно никто не смотрит :)

3 Пришла на встречу с научной работой, а нужен был цепляющий "трейлер":

- Моя презентация: «Вот 100500 красивых слайдов — доказательств, что мы умеем считать и рисовать.

- Нужно было: «Дайте денег и согласие на трансформацию — заработаете в 10 раз больше».

После презентации промежуточному руководителю был долгий и больной постмортем 💀 и несколько дней на доработку.

🔝 Как я выплывала и какие выводы сделала:

🛗 Правило "Штирлица" или «Лифта»:

Если через 3 минуты/ первые 1-2 слайда слушатели не понимают, чего вы хотите — переделывайте. Не «зацепил» — всё, провал.

Теперь всегда сначала делаю слайд-дайджест/саммари с сутью, дальше аргументы, детали — в приложение. Например, 1 слайд: «Нужно Х рублей → получим Y к Z сроку».

И на его подготовку трачу больше всего времени. Цифры потом, они должны просто донести вашу мысль, которую, скорее всего вы сформулируете раньше математического подтверждения.

10% времени — сбор данных

20% времени — визуализация

70% времени — структурирование истории и ключевых сообщений

👵 Метод "бабка на лавке"

Проверяю: поймёт ли мою презентацию коллега из другого отдела, мама, «бабушка на лавочке» (на текущем месте работы это самое любимое сравнение). Если нет — упрощаю. Если ещё нет — упрощаю сильнее.

☠ Фишка "А что, если не делать?" (Актуально для презентаций о трансформации/продаже):

Добавляем слайд с рисками. «Если не изменимся — через год теряем долю рынка на Х%». Чаще всего работает лучше всех графиков! В описании к посту добавлю короткий чек -лист личного производства, который поможет вам в подготовке «правильных» презентаций.

Удачи в ваших визуальных коммуникациях🍀

👉👉👉Подписывайтесь на канал:

1
1 комментарий