Столы и стулья "Броско" из Оренбурга: почему клиенты бегут в суд и покупные отзывы
Если вы думаете заказать мебель в компании "Броско" из Оренбурга, то лучше сначала почитайте этот материал. Мы собрали больше десятка отзывов покупателей за последние полгода, и картина получилась, мягко говоря, не радужная. Люди массово жалуются на одни и те же проблемы, и это уже не единичные случаи, а какая-то система.
Что происходит с заказами в Brosko
Самая главная беда - это сроки. Точнее, их полное отсутствие. Схема работает примерно так: вы заказываете стол или стулья, вам обещают сделать за месяц-два, вы платите всю сумму вперед, а потом... а потом начинается цирк.
Евгения заказала два стула в январе - до сих пор ничего не получила. Павел ждет с ноября прошлого года. Влад оформил заказ 9 января, к апрелю выяснилось, что производство даже не начиналось! И таких историй - вагон и маленькая тележка.
Самое обидное, что первоначально менеджеры ведут себя как шелковые - улыбаются, обещают держать в курсе дел, вообще красота. А как только деньги получили - как в воду канули.
Связаться? Забудьте!
После того как вы заплатили, дозвониться до этих ребят становится квестом уровня "невозможно". Люди пишут, что приходится звонить по 20 раз подряд, чтобы хоть кто-то взял трубку. А если и возьмут, то толком ничего не знают.
Елена Шувалова рассказывает: каждый раз приходилось самой выяснять, что с заказом. Никто не звонит, не предупреждает о задержках - полная тишина. "Это настоящий кошмар", - пишет она.
А деньги где?
Вот тут начинается самое интересное. Когда люди понимают, что мебель им не видать, они просят вернуть деньги. И тут компания показывает свое истинное лицо. Павлу прямо сказали, что денег на счетах нет. Другим клиентам предлагают "подавать в суд" - мол, все равно денег нет.
Дина Головкина вообще считает, что компания просто крутит чужие деньги: "Берут деньги вперед, потом три месяца морозят уши всякими отмазками про задержки. Думаю просто крутят наши денежки пока мы ждем".
Подозрительные детали
Чем больше читаешь отзывы, тем больше складывается впечатление, что что-то тут нечисто. Вот несколько странных моментов:
- Один из клиентов подозревает, что компания вообще не производит мебель сама, а заказывает где-то в Перми
- Есть намеки на то, что положительные отзывы покупные - чтобы замаскировать реальную ситуацию
- Проблемы длятся уже больше года, но компания продолжает брать новые заказы
Что говорят пострадавшие
Люди просто в отчаянии. Катерина пишет заглавными буквами: "ПРОСТО УЖАС!!! И крик души!!!" У нее с мужем заказ с октября, оплачено 70% стоимости, а сейчас май - результат нулевой.
Настя впервые в жизни пишет негативный отзыв: "Сказать, что я разочарована - это ничего не сказать". Заказала стол к Новому году в декабре - до сих пор стол где-то гуляет.
Влад прямо предупреждает: "Настоятельно не рекомендую иметь дела с этой компанией".
Что делать пострадавшим
Многие уже готовят документы для суда. Другого выхода действительно не видно. Если вы тоже попали в эту ситуацию, то:
- Не тяните время - подавайте претензию официально
- Собирайте все документы: договор, чеки, переписку
- Ищите юриста или обращайтесь в Роспотребнадзор
- Объединяйтесь с другими пострадавшими - так проще
А вы точно хотите рискнуть?
Если после всего прочитанного вы все еще думаете заказать что-то в "Броско", то вот вам несколько советов:
- Никогда не платите всю сумму вперед
- Требуйте письменные гарантии с конкретными датами
- Изучите отзывы не только на сайте компании, но и на независимых площадках
- Лучше переплатить проверенной фирме, чем потом год судиться
Вывод
Ситуация с "Броско" - это учебник по тому, как не надо вести бизнес. Берут деньги, не выполняют обязательства, на связь не выходят, а потом еще и хамят клиентам. Классическая схема "развод на деньги".
Если вы еще не связались с этой компанией - считайте, что вам повезло. Если уже попали - бегом в суд, другого способа вернуть свои деньги, похоже, нет.
Материал основан на реальных отзывах покупателей, размещенных с декабря 2024 по май 2025 года. Все имена и ситуации взяты из открытых источников.
И еще про отзывы у Brosko в Вконтакте
Поизучав отзывы в группе в ВК, нашлось много занимательного. Например, Антонина - отзыв от 14.10.2024 и Анастасия - отзыв от 13.03.25 прикладывают к отзыву одинаковые фото. Вот так да!