✈️ Аэрофлот (AFLT): Дешево или сердито? Разбираем отчетность за 9 месяцев и перспективы акций.

✈️ Аэрофлот (AFLT): Дешево или сердито? Разбираем отчетность за 9 месяцев и перспективы акций.

На первый взгляд, акции Аэрофлота кажутся лакомым кусочком: огромная чистая прибыль, снижение долга и смешной мультипликатор P/E на уровне ~2.25. Но стоит ли спешить с покупкой? Копнув глубже в отчетность за 9 месяцев, и картина оказалась не такой радужной.
Вот ключевые моменты, которые нужно знать каждому инвестору в Аэрофлот:
1 Прибыль на бумаге.
Рекордная чистая прибыль (74,3 млрд ₽ за 1П 2025) — это результат разовых, неденежных факторов. Главные "виновники" — укрепление рубля, которое привело к переоценке лизинговых обязательств (+76,3 млрд ₽), и получение страховых выплат по самолетам. Если убрать эти эффекты, скорректированная чистая прибыль рухнула с 27 млрд до всего 4,3 млрд рублей! Это и есть реальный результат основного бизнеса.
2 Долг снижается, а деньги "горят".
Общий долг действительно сократился на 17.6%, но опять же, спасибо сильному рублю, который уменьшил рублевый эквивалент валютного лизинга. При этом реальный финансовый долг (кредиты и облигации) вырос с 45 до 82 млрд рублей. Это тревожный знак, указывающий на то, что компания прожигает больше денег, чем зарабатывает, и вынуждена занимать для покрытия кассовых разрывов.
3 Пассажиры не летят больше, но платят дороже.
За 9 месяцев перевезено 42,5 млн человек, что практически идентично прошлому году (-0,1%). Роста нет. Весь рост выручки (+10% за полугодие) обеспечен за счет повышения цен на билеты. Это рискованная стратегия: на фоне прогнозируемого замедления рынка авиаперевозок в РФ, дальнейший рост тарифов может ударить по спросу.
4 Издержки под давлением.
Операционные расходы растут. Главные болевые точки — стоимость авиакеросина, которая напрямую зависит от цен на нефть и курса доллара, а также затраты на техобслуживание импортного флота. Сложности с логистикой запчастей и ремонтом в текущих условиях создают дополнительные риски и издержки для компании.
5 Щедрые дивиденды — разовая акция?
Выплата 5,27 руб. на акцию в 2025 году была основана на той самой "бумажной" прибыли 2024 года. Учитывая падение реальной рентабельности и рост долговой нагрузки, повторения такого аттракциона щедрости в будущем ждать не стоит. Риск сокращения или отмены дивидендов очень высок.
🤔 Что в итоге?
Акции Аэрофлота — это классическая ловушка стоимости. Низкие мультипликаторы обманчивы и не отражают фундаментальных проблем в операционной деятельности. Рынок, похоже, это уже понимает.
📉 Пессимистичный сценарий: Ослабление рубля раздует долг и "съест" прибыль, а высокие цены отпугнут пассажиров. Котировки могут уйти в район 45-50 руб.
📈 Оптимистичный сценарий: Рубль останется крепким, а компании удастся сохранить высокие тарифы и возобновить дивиденды. Цели могут быть в районе 75-85 руб.
Для покупки не хватает признаков реального улучшения бизнеса, а для продажи акции уже достаточно скорректировались. Это актив с высоким риском, подходящий скорее для спекуляций на сильных просадках, чем для долгосрочного консервативного портфеля.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Более подробно, 🔬 под микроскопом, разбор в Дзене

Прочитал - не скупись, поставь ❤ .Тебе не сложно, а автору приятно!
И обязательно подпишись на телеграмм "Миллион для дочек" - там много интересного.

Начать дискуссию