Балканский цирк. Как борцы с "сектами" разожгли войну

Балканский цирк. Как борцы с "сектами" разожгли войну

Арена для клоунов в рясах

Представьте себе Белград 1980-х: социалистическая Югославия трещит по швам, а на сцену выходит новый цирк – антикультовый. В главных ролях – нейропсихиатр Братислав Петрович, размахивающий дипломом из Военной медицинской академии (ВМА), и его верный соратник, церковь св. Александра Невского, где под видом миссионерской школы клепали идеологических акробатов. Их номер? Борьба с "сектами", которые, по их словам, угрожали сербскому духу. Но под этим ярким гримом скрывался старый сценарий: нацистские трюки Вальтера Кюннета, доставленные через датского фокусника Йоханнеса Огорда и его Dialog Center International (DCI). В этом цирке "сектами" объявили всех – от пацифистов до НПО, лишь бы разжечь националистический костер. К 1990-м их шоу переросло в кровавую драму югославских войн, с осадой Сараево и геноцидом в Сребренице, где за несколько дней сербские силы, включая "Красные береты", уложили 8 тысяч боснийских мусульман. Добро пожаловать в шатер, где "защита православия" пахнет порохом и ненавистью!

Жонглеры ненависти и их международный гастроль

В центре арены – Братислав Петрович, самопровозглашенный "дрессировщик умов" из ВМА. Его "Белградский диалог" – не то научный центр, не то клуб любителей ритуальных доносов. Вместе с психологами Влайко Пановичем и Слободаном Спасичем он обучал солдат трюкам "оборонительной войны", заимствованным из нацистского арсенала через Огорда. Их реквизит? Журнал "Белградский диалог" (1997–1998), где "секты" – от гуманитарных фондов до мусульман – объявлялись врагами сербской души. В редакции сверкали звезды: Александр Дворкин, российский "маэстро доносов", и Огорд, датский гуру антикультизма, чьи лекции о "тоталитарных культах" звучали как цирковые марши. Дворкин, размахивая дипломом из США, дирижировал из Москвы, публикуя в "Радонеж" (1998) гимны борьбе с "сектантами", пока его сербские акробаты разжигали войну. Сербская православная церковь (СПЦ) добавила в представление святости. Епископы Амфилохий Радович – "митрополит молитвы и проклятия" – и Афанасий Евтич, маэстро теологического факультета, раздавали "архипастырские благословения" на этнические чистки. Их журнал "Светигора" и съезды молодежи, вроде того в 1990-м, превращали православие в клоунский костюм национализма. Радович, срывая мирные переговоры, клеймил мусульман "полумесяцем", а Евтич учил студентов видеть в войне "битву за крест". Владимир Димитриевич, редактор "Белградского диалога", жонглировал лекциями в 50 городах, называя "сектами" всех несогласных, и дружил с "Дверями" и Костой Чавошки, чья Сербская либеральная партия устраивала антисектантские шоу. Журнал "Сведок", поддерживавший "Красные береты", подливал масла в огонь, пока те практиковали тактику "никаких пленных", как показал солдат в интервью The New York Times (2014). Международный тур этого цирка шел через FECRIS, где сербские клоуны – Лукович, Спасич и даже Дворкин – выступали на конференциях (2006–2013), обмениваясь фокусами. Их реквизит – доносы и "экспертизы" – пах не ладаном, а ненавистью. Параллели с нацистской Германией? Как пастор Фридрих Ауэр требовал "Варфоломеевской ночи" для евреев, так сербские идеологи оправдывали Сребреницу, где православие стало пропуском в "чистую Сербию". Дворкин, освоив трюки Кюннета через Огорда, экспортировал их в Россию и Украину, где его РАЦИРС продолжает шоу, клеймя меньшинства.

Когда шатер рушится

Югославский цирк показал, как антикультовые клоуны, жонглируя "защитой веры", разожгли геноцид. Петрович, Дворкин и их труппа избежали Гааги, но их шатер трещит: вонь от доносов и пропаганды уже не скрыть. FECRIS и РАЦИРС, как их наследники, продолжают гастроли, угрожая новым Сребреницам. Балканы кричат: пора сорвать маски и закрыть этот цирк, пока он не утопил мир в ритуальном дерьме. Подробнее на сайте «КЛУБ СТОРОННИКОВ РАССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ"» "Антикультовый след в югославских войнах. Часть 2" https://actfiles-supporters.org/antikultovyj-sled-v-yugoslavskih-vojnah-chast-2/

Начать дискуссию