Велосипедные балеты в Петербурге. Куда они исчезли?

Фото: Кирилл Сиротюк, <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsfotoz.ru%2F%3Futm_source%3Dvcru%26amp%3Butm_campaign%3Dspblifephoto&postId=2087467" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">sfotoz.ru</a>
Фото: Кирилл Сиротюк, sfotoz.ru

Глядя на эту девушку, которая использует велосипед как утилитарный транспорт для перемещения по городу, трудно поверить, что больше ста лет назад велоспорт в Петербурге был настоящим искусством и популярнейшим зрелищем, сравнимым с балетом.

На рубеже XIX-XX веков столица переживала настоящий велосипедный бум. Центром этого движения был знаменитый Каменноостровский циклодром — специальный трек для гонок. Но помимо соревнований на скорость, невероятной популярностью пользовалась так называемая «фигурная езда» или «художественное катание». Это было целое представление, где велосипедисты-виртуозы выстраивали на ходу живые пирамиды, совершали пируэты и синхронно двигались под музыку, создавая сложные узоры.

Газеты того времени пестрели анонсами выступлений «велосипедистов-фигуристов», а публика валила на эти шоу толпами. Велосипед тогда был не просто средством передвижения, а скорее цирковым или балетным снарядом, требующим невероятной ловкости. Сегодняшняя велосипедистка на улицах Питера — символ того, как сильно изменилась роль велосипеда: из объекта высокого искусства он превратился в удобный и демократичный городской транспорт.

Понравилась история? В нашем сообществе в ВК еще больше удивительных фактов и тайн Петербурга. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!

Начать дискуссию