Почему на собеседованиях я прошу привести пример хорошего инсайта
При формировании команды один из ключевых индикаторов, на мой взгляд – схожесть понимания сути. Для меня инсайт (не тот, о котором, кхм, «инстамаркетологи» пишут, а наш, настоящий, классический, который описывает потребность и барьер целевого сегмента) – основа основ, суть маркетинга.
Почему так?
Я – сторонник классического понимания, что такое «маркетинг». С первого курса университета я прониклась идеей Котлера: маркетинг – вид человеческой деятельности, нацеленный на удовлетворение нужд и потребностей человека посредством обмена. Чаще всего, конечно, под обменом мы понимаем товар или услугу на деньги.
Иными словами, маркетинг – комплекс мер, призванных создавать и делать доступными для целевой аудитории продукты и услуги, которые удовлетворят их потребности.
И вот тут ключевой момент: не понимая, что хочет аудитория, практически невозможно создать продукт, который удовлетворит ее нужду (и получить в обмен выгоду для компании).
Казалось бы, ничего сложного, но, как всегда, есть нюансы: весь фокус в том, чтобы правильно потребность аудитории определить и для себя сформулировать. Генри Форд очень емко обозначил проблематику: «Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы ответили «Более быстрых лошадей»». И если бы Форд действительно думал так прямолинейно, скорее всего у нас вместо автомобилей на улицах были бы, например, экипажи, запряженные гибридом коня и гепарда.
И когда в МегаФоне я продумывала запуск смартфона для детей (после того, как увидела в одном из исследований, что 97% детей в возрасте 10-12 лет уже имеют этот девайс), дольше всего я размышляла над инсайтом: чего же хотят родители? Какую их потребность нужно удовлетворить и подсветить в коммуникации, чтобы они купили именно наш продукт ребенку?
И нашла такой ответ: «Я хочу чувствовать себя хорошим родителем, но иногда ребенка нужно чем-то занять». И хорошими родители (и я в том числе) себя чувствуют, когда их ребенок потребляет и вкусное, и полезное. Так в 2016 году появился «развивающий смартфон от МегаФон» и мой любимый вопрос на собеседовании при подборе команды: «Приведите пример хорошего на ваш взгляд инсайта».
Идеальной, на мой взгляд, структурой инсайта и техникой его поиска поделюсь в следующем посте.