Как я cделал съемку бизнес портретов в Москва Сити и напортачил
Съемка проходила в офисе компании в одной из башен Москва-Сити. Перед фотографом стояла задача сделать бизнес портреты пяти ведущих сотрудников с интересным светом. Часть на серой стене и часть на фоне окна с видом на небоскребы. Вся съемка заняла 7 часов вместе с работой визажиста и с перерывом на обед. На следующий день заказчик получил отобранные и уже обработанные фотографии.
В январе этого года у меня было две съемки бизнес портретов в Москве. И обе, скажем так, вышли с шероховатостями, которые до сих пор меня немного в пот бросают, когда вспоминаю. Синопсис: Вы уже знаете, что многие съемки я сам инициирую. Не жду, что мне кто-то в вотсапп напишет: «Михаил, нам нужно снять историю про нашу компанию, и только вы можете это сделать в том стиле, что нам нравится. Когда вы могли бы и сколько это может стоить?». Хотя и такое бывает. А по большей части сам что-то предлагаю. И иногда происходит метч с потребностями компании.
В этот раз случилось схожим образом. Два бизнеса с офисами в Москве уже работали со мной в прошлом году — снимал для них репортаж. Сотрудничеством остались довольны. Я поинтересовался нужны ли им деловые портреты их сотрудников. Спрашивал вообще-то у пяти. Но от двух мне пришел положительный ответ. Просто отличная конверсия!
Сегодня история про одну съемку, о второй на этой неделе. Необходимо было снять их директора. Но решили добавить еще четырех нужных и важных сотрудников, чтобы закрыть вопрос о портретах для интервью и других официальных запросов. Еще чаще пишу в тг канале канале Грустный Мордасов. И так, поехали.
Обычно переговоры и согласования подобных съемок далеко не быстрые. Перечислю что именно надо было обсудить. Но если что-то забыл, не судите строго👇
- Дата съемки. Здесь все усложнялось тем, что чисто финансово и из экономии времени мне надо было поставить две съемки рядом, чтобы не сидеть в Москве неделю в ожидании второй съемки.Гонорар. Он должен был включать все мои траты и мою прибыль, и при этом устраивать заказчика. Еще одна причина почему их надо было поставить вместе. Референсы. Подготовил для них ряд картинок. Чаще всего помогает принтерест, но последнее время пробую в ИИ генерировать. Довольно быстро их согласовали. Расписание. Снимали в их рабочее время. Чтобы не вынимать сотрудников на целый день определили четкое время когда и кого снимаю. Заложили время и на обед, чтобы была возможность чуть выдохнуть и подкрепиться. Информация о героях. С этим всегда сложности возникают. Но я стараюсь узнать хоть что-то о тех, кого буду снимать. Считаю, что именно эта механика позволяет мне налаживать контакт с людьми: я знаю о чем можно с ними поговорить, что спросить или о чем пошутить. Забегая вперед скажу, что это оказалось ключевым для портрета директора. Визажист. Всем клиентам рекомендую работать с визажистом. И главное не в том, что она подготовит человека к фотосъемки, замаскирует вдруг появившийся прыщик, замаскирует сильный загар, позволит вам не блестеть в лучах импульсного света, что потом я как фотограф проведу меньше времени за обработкой. Важнее то, что визажист, если только это грамотный визажист, расслабит человека. Ведь стоит сказать честно: для каждого, кто по ту сторону камеру, фотосъемка это стресс, это переживания, волнения, желание отказаться или мысли когда же все это закончится. У меня как раз есть такой визажист, после которой люди приходят как будто отдохнувшие, более спокойные и уверенные в своем внешнем виде, чем до нее. Локация. В данном случае снимали в офисе компании в одной из башен Москва-Сити. И кроме портрета на классическом светло-сером фоне нужно было сделать снимки с видом на соседние башни. Здесь то и была совершена мной первая ошибка: две локации, хоть и в одном помещении. Одежда и стилист. В идеале, конечно, и его привлекать для съемки. Но у меня пока такого опыта не было. Да и подходит это скорее в том случае, если необходимо снять одного человека или если все участники готовы сильно больше времени уделить подготовки ко съемке. Ведь стилист, хоть и онлайн, захочет увидеть ваш гардероб, чтобы помочь подобрать лучшую одежду для делового портрета. Поэтому в этот раз я прописал, что именно желательно надеть и что ни в коем случае надевать не стоит. Но стилист крутой под рукой есть.)
Все обговорили. Билеты куплены. Я в Москве. Поговорим о том, как проходила сама съемка.
- С собой у меня было все съемочное оборудование. А вот свет, стойки, штативы и отражатели заранее забронировал в рентале.
- За день до съемки забрал его из аренды. Все проверил, зарядил и с вечера сложил в одном угле, чтобы ни дай бог ничего не забыть. Сверялся по списку и что в наличии вычеркивал. Такая проверка кажется лишней, пока ты ее делаешь или пока не обнаружишь нужную стаф в рюкзаке.
- За час до начала я уже был в офисе. Небольшой смол ток, затем установка, настройка и проверка все оборудования. И только после этого можно кофе, если вдруг есть время. Обычно остается. Но если вдруг приехать позже, то обязательно где-то будет заминка, и ты весь вспотевший будешь извиняться и пытаться не сильно всех задержать. Поэтому приезжать за час это минимум. Лучше даже раньше.
- Три человека были до обеда и два после. Для девушек нужно почти всегда нужно больше времени как на съемку, так и для мейкапа. Поэтому первым пришел мужчина. Светлана, мой визажист, быстро его подготовила. И пока я фотографировал, она уже «красила» девушку. Сделали своего рода конвейер, чтобы оптимизировать время и чтобы фотографируемые как можно быстрее могли освободиться.
- Здесь была первая моя ошибка. Локации было две, а света я взял на одну. В итоге мне приходилось постоянно переставлять лампы, перенастраивать схему и мощность света. Я терял время. Нервничал. В это время не уделял внимание герою. Он/она видели мою суету, хотя я старался делать это спокойно и не подавать вида, и тоже немного напрягались. А так как изначально я выставил свет с ориентацией на стену, то не заметил, что при съемки портрета на фоне окна и вида на Сити, в стекле отражаются не нужные предметы и даже иногда люди. 🤦♂ Хорошо, что к этому времени уже встроили ИИ в лайтрум, и я смог избавиться от этого ужаса. Но как же можно было быть таким растяпой.
- После обеда съемка главного, ради которого все и затевалось. И… я не смог начать во время. Почему-то второй источник света не работал. Все переставления и перенастройки! Весь взмок, пока разобрался в чем дело. Меня предупреждали, что он себе на фотографиях не нравится, фотографироваться не любит, а прошлый фотограф снял все не так. Первое впечатление я сам же и разрушил, скорее всего скепсис в отношении фотографов и меня лично только усилился. Тут меня спас рот. Точнее любовь к коммуникациям. Артем, так зовут директора, давно занимается боксом. А мой коуч не так давно советовала мне как раз им заняться. И вот я уже больше года хочу вокруг, узнаю где занятия есть, беру телефоны у тренеров и в итоге бегаю, а не боксирую.
- Кстати, в этот раз взял для всех снеки и разные вкусности. Чтобы перед съемкой или после нее было чем себя побаловать и немного снять стресс, который как ты не старайся, все испытывают когда на них смотрит объектив. Для директора был свой эксклюзивный перекус. Выяснил, что он любит моти. Коробочку с четыремя моти взял во ВкусВилл. И после съемки приподнес ему. Кажется, он был приятно удивлен.
- После Артема был еще один парень. С ним обещало все пройти гладко: он последний, он любит сниматься и хорошо получается, уже есть формальный портрет и ему нужен более неформальный. Это со мной и сыграло злую шутку. Оказалось, что его пожелание я все время держал в голове, даже когда снимал других. В итоге я слишком увлекся более художественной фотографией. Надо было вначале снять то, ради чего меня нанимали, и только после того, как я выполню этот план на 147%, можно было бы попробовать сделать что-то помимо. Я же делал это параллельно. Что мне после съемки и написали.
- Отобрал, обработал и отдал фотографии я уже на следующий день. Даже с учетом специфики делового портрета и использования ИИ инструментов, у меня на это ушло всего ТРИ часа. О своей системе быстрого отбора и обработки съемки я рассказываю на курсе. Он будет доступен уже через неделю. Первым будет классное предложение. В тг канале об этом точно скажу.
- Благодаря этой скорости фидбек от заказчика я получил раньше, чем сдал в рентал весь стаф (на это и был расчет) и мог спокойно, ну почти спокойно, приехать снова и исправить свои косяки без дополнительной оплаты. Что, собственно, и предложил сделать. Я и правда готов был продлить аренду, снова пригласить визажиста, уйти в минус, но исправить свою недоработку. Но Наташа написала, что не надо, что полученных фотографий хватит. Во многом, кстати, на такой ответ повлияло то, что директор было со мной не настолько дискомфортно, как обычно при фотосъемке, и что фотографии ему понравились.
Вот еще несколько портретов с этой сессии.
Немного о себе.
Михаил Мордасов, фотограф из Сочи. За 18 лет работы снимал Путина и Грефа, миллиардеров и директоров западных компаний, владельцев бизнесов и их ключевых сотрудников.
Фотографии печатали в New York Times, Washigton Post, Der Spiegel, Guardian, Огонек, Коммерсант, РБК и сотни других. Несколько компаний используют мои портреты в пресс-релизах, на сайте или ставят на аватарки. 👇
Написать по съемке можно в личный тг.