Гибкость в действии: как бизнесы разных отраслей адаптируют CRM КБ
Газовики, коммунальщики и VIP-ателье настроили конструктор под себя, автоматизировали все свои процессы и получили результаты выше ожидаемых. При этом — никаких программистов и лишних затрат.
Кейс №1.
Поддали газу в логистике: автоматизировали доставку, снизили ошибки
Компания «Экс-Форма», крупный отечественный производитель газового оборудования, столкнулась с проблемой: темпы роста были заметно ниже, чем хотели и прогнозировали собственники.
Стали искать слабое звено. На производстве всё в порядке, к отделу продаж претензий нет. “Узким местом” оказалась служба логистики.
Что же случилось? Оказалось, что работа подразделения велась через ручное управление и Excel-таблицы. Заказы терялись — при большом потоке заявок сложно отслеживать актуальные статусы каждой. Сроки поставок постоянно сдвигались. Недовольство клиентов нарастало.
Логистикой занимается дочернее предприятие — Экфо Транс». Вопросы автоматизации взял на себя сотрудник Дмитрий Мухаметжанов. Именно он выбрал из множества вариантов CRM-систему КБ и самостоятельно освоил её, пройдя наш бесплатный курс.
Всего за неделю была настроена базовая логика:
- отгрузки,
- отчётность по логистам,
- километраж,
- количество доставок
- себестоимость поездок.
Теперь логисты Экфо Транса» в автоматическом режиме получали уведомления о статусах заказов. Взаимодействие с коммерческим отделом удалось настроить так, что сейчас система сама напоминает о датах оплаты. То есть необходимость ручных сверок с бухгалтерией отпала. Больше никаких авралов👍
В компании не видят нужды “заводить” в CRM весь коллектив. Это и не требуется: остальные сотрудники получают уведомления через e-mail рассылку.
Например, когда продукция отправляется со склада к заказчику, статус доставки изменяется на «в рейсе». В тот же момент ответственный менеджер получает письмо с информацией о машине, водителе и номере заказа.
Решение настроили за 10 часов с использованием шаблонов и cron-механизма для недублирующих рассылок.
Вывод заказчика. Дмитрий Мухаметжанов вспоминает: “Уже через месяц работы в CRM КБ ошибки заметно сократились, выросла скорость обработки заявок. Автоматизация позволила улучшить взаимодействие между отделами, ускорить логистику, повысить удовлетворённость клиентов. Грамотная цифровизация всего одного отдела дала ощутимый эффект для всего бизнеса”.
Подробно о совместной работе по настройке и внедрению рассказали здесь.
Кейс №2.
Ускорили рост в 2,3 раза и построили эко-систему
«Спецмаш-СНГ» поставляет технику и оборудование для ЖКХ и дорожного строительства. По данным за 2024 год оборот компании составил 722 млн рублей. Три года назад, до внедрения CRM КБ, цифры были значительно скромнее — 320 млн.
Изначально процессы велись вручную. Но когда число отгрузок возрастает, Excel и Word больше не помощники. Тем более специфика отгрузок здесь такова, что это может быть и крупногабаритная техника, и запчасти к ней — нужно учитывать очень много нюансов.
Без автоматизации любой бизнес с высокой динамикой развития в итоге упирается в потолок. Собственники «Спецмаша» оказались людьми продвинутыми и дожидаться коллапса не стали.
Начать решили с того, чтобы упорядочить логистику. Знакомство с новым ПО и его внедрение взяла на себя руководитель отдела логистики Олеся Иванова. Как и Дмитрий из «Экфо Транса», нашу систему она осваивала самостоятельно: прошла курс и адаптировала CRM под реальные задачи своего предприятия.
— Я далека от IT, абсолютно ничего в этом не понимаю, но я настраиваю всё чисто интуитивно, — признаётся Олеся. — Что-то не получается? Пишу менеджеру Кб, и он объясняет, как это сделать. Всегда оперативно и понятно, 10 баллов из 10.
Сейчас в отделе логистики «Спецмаша» работают пять сотрудников, и CRM покрывает все этапы — от выбора транспорта до отчётности перед налоговой.
Компания расширила использование CRM до PRO-тарифа с полным доступом ко всем модулям:
- рассылки,
- канбан,
- тестирование,
- чек-листы.
Сегодня «Спецмаш» взял настолько уверенные темпы роста, что от обычного “купи – привези – продай” перешёл в сегмент производственников, открыв собственный завод. Поэтому в системе предприятия, кроме контроля закупок и аренды, теперь есть и запуск производства. Все филиалы (Курган, Владивосток, Тюмень, Казахстан) объединены в единую цифровую экосистему.
Вывод заказчика. CRM «Кб» позволила систематизировать данные, автоматизировать отгрузки, упростить документооборот и повысить прозрачность. Гибкая настройка под бизнес-процессы: убрали лишние поля, добавили нужные фильтры, цветовые индикаторы, построили полноценную базу знаний.
“Теперь даже новичок, придя на наше предприятие, быстро ориентируется в задачах, опираясь на шаблоны, архивы и обучающие материалы”, — резюмирует Олеся Иванова.
Подробно о совместной работе по настройке и внедрению рассказали здесь.
Кейс №3.
Подогнали CRM по “фигуре” бизнеса
Пошив одежды на заказ — сложный технологический процесс, требующий внимания к каждой детали. Мелочей здесь в принципе нет, а в случае с клубом AVTOR тем более — это VIP-ателье, от нюансов зависит не многое, а ВСЁ. Был здесь, к примеру, случай, когда под угрозой оказалась своевременная доставка костюмов для очень важного заказчика. Тогда удалось оперативно исправить ситуацию, но систематически проходить через такие испытания элитный бизнес точно не готов. Чтобы VIP-костюмчик сидел, собственники занялись автоматизацией.
Изучая предложения разных сервисов, руководитель компании Роман Белоснежный в итоге выбрал КБ. Остальные системы были либо слишком унифицированными, либо неоправданно дорогостоящими.
“КБ позволила настроить контроль бизнес-процессов за разумные деньги. Что важно — здесь можно самостоятельно создавать CRM-систему с учётом потребностей вип-пошива.
Более конкретно — внедрение CRM КБ дало возможность:
1. Сохранить качество сервиса на уровне люкса при масштабировании и усложнении рабочих процессов.
2. Систематизировать и автоматизировать управление заказами, поставками и взаимодействием с клиентами.
По словам Романа Белоснежного, с настройкой он разобрался быстро. Прошёл видеокурс по CRM и самостоятельно адаптировал систему под нужды AVTOR. На цифровую подгонку ушло меньше 5 месяцев. За это время на 80% упростили многоэтапную работу с высокой детализацией.
— Остальные 20% облегчить просто невозможно, это уже личное общение, — поясняет Роман. — Здесь больше нечего упрощать.
Итог — с нуля создана архитектура учёта, отражающая 97 параметров фигуры, цепочку пошива, контроль примерок, движение фурнитуры и историю заказов.
Какие возможности системы используют в ателье сегодня:
- ведётся и постоянно пополняется клиентская база,
- подключены все каналы связи (сайт, WhatsApp, мессенджеры),
- формирование рассылок,
- отправка уведомлений о примерках,
- контроль статуса заказов
- учёт предпочтений каждого клиента.
Модули («Wazzup», API-интеграция, «Базы знаний») обеспечили максимальную гибкость. Чтобы использовать полный функционал нашего конструктора, в ателье подключились к тарифу PRO.
Вывод заказчика: CRM помогла не только выдержать турбулентность пандемии и кризисов, но и масштабироваться: компания открыла новые направления — от casual до обуви и аксессуаров.
AVTOR доказал: даже творческий и ручной труд можно системно улучшить. А правильно подобранная CRM становится не обузой, а инструментом тонкой настройки — точно по фигуре бизнеса.
Подробно о совместной работе по настройке и внедрению рассказали здесь.
Не повторяйте чужих ошибок
При настройке CRM-конструктора бывают, конечно, и ошибки. Настройка без ТЗ, слишком длинная/короткая воронка, неподключение всех источников заявок и коммуникаций, внедрение системы без подготовки персонала — избежать всего этого не просто, а очень просто. Мы в КБ проводим клиентов по всем этапам буквально за руку — конечно, если в этом необходимость. Потому что с большинством наших настроек легко справляются рядовые пользователи ПК.
Почему выбирают КБ
Нашим заказчикам есть что рассказать о настройке и внедрении — многие из них приходят в Кб, уже имея опыт работы в других CRM-системах. Почему им становится интересен конструктор, когда вроде бы и обычные crm-ки справлялись с задачами?
Вот самые распространённые причины:
1) конструктор более гибкий — легко адаптировать под свои потребности, объединив разрозненные подразделения в один организм;
2) стоимость — платить придётся только за аренду аккаунта, т.к. на платформе уже есть готовая архитектура.
3) безопасность данных — CRM-конструктор разработан для конкретного бизнеса, имеет закрытый код и уникальную учётную запись.
Но всё же самое главное преимущество конструктора — гибкость. И это легко подтверждается опытом клиентов КБ из разных сфер.
Даже узкопрофильный малый и средний бизнес с нестандартной логистикой и растущим штатом кратно увеличивает эффективность, выбрав правильный инструмент автоматизации.
Выбирали CRM-систему для своего бизнеса? Делитесь опытом в комментариях — здесь или в нашем ТГ-канале.