Кейс: Комплексное продвижение компании по привозу авто из США с нуля до заявок с ROI 297%

Услуга: комплексный маркетинг и настройка таргетированной рекламы

Вводные: новый профиль и неизвестный бренд (компания на момент старта сотрудничества существовала 3 месяца).

Цель: создание комплексной маркетинговой стратегии, раскрутка аккаунта с нуля и привлечение целевых заявок.

Вместе с клиентом мы сформулировали ПРОБЛЕМЫ (точку А):

1) Низкая конверсия по всем этапам воронки

2) Низкий прирост подписчиков

3) Грязная аудитория

4) Неэффективная реклама

5) Низкая узнаваемость и доверие (организации всего 3 месяца)

6) Отсутствие комплексного подхода (слаженной работы отделов, планирования и стратегических сессий).

7) Слабые посадочные

Цели на ближайшую работу (Точка Б):

1) Создание системы комплексного маркетинга: упаковка посадочных, обработка заявок, контент-план, воронки продаж, проведение глубокого анализа ЦА с сегментирование аудитории.

2) Продвижение профиля, увеличение узнаваемости. Выполнение KPI.

3) Увеличение конверсии за счет привлечения целевых лидов

4) Выработка позиционирование и идентичности бренда

5)Создание продающих офферов

6) Усиление команды и работа в связке с руководителем и SMM

7) Постоянная аналитика и оптимизация процессов

Порядок работ и их описание:

1) Сбор исходных данных и создание общей маркетинговой стратегии

Первый этап заключался в сборе исходной информации о проекте: продукт, воронки продаж, результаты, ценовая политика, каналы продвижения, позиция относительно конкурентов и удовлетворенность клиентов продуктом.

Каждую из веток я описала в рамках краткосрочной маркетинговой стратегии на ближайшие 3 месяца работы. В качестве каналов продвижения мы выбрали развитие инстаграма и тик-тока, обновление сайта и запуск партнерских интеграций.

Я упаковала данные в единую майнд карту, где собирала всю информацию о проекте.

2) Анализ целевой аудитории

В ходе аудита анализа целевой аудитории было выявлено, что он был составлен чисто при помощи чата GPT с описанием общего портрета клиента, без сегментации, которая действительно использовалась бы для работы. Я искренне убеждена, что анализ целевой аудитории - это первостепенный и один из самых важных этапов в работе. Поэтому делала анализ с нуля и выделила:

Ядро целевой аудитории: средний/средний+ сегменты по платежеспособности и сегмент перекупов (инвесторы)

Подсегменты: автолюбители (разбираются в нише авто)и рациональные прагматики (клиенты менее разбирающиеся в авто, но полностью не делегирующие процесс). Подсегменты отличаются осведомленностью об авто, факторами при выборе авто, выбором возраста и марок машин, факторами при выборе подрядчика.

Уровень осведомленности: 4 ступень лестницы БХ (осведомлены об услуге, выбирают всреди конкурентов)

3) Анализ конкурентов и SWOT-анализ

Вот некоторые из наблюдений, которые были выявлены при анализе:

1. Высокий уровень конкуренции

Много компаний и частных брокеров – “лучшие цены и условия", ”без предоплаты”. Сложно выделиться – почти все обещают "прозрачную сделку".

2. Неэффективный контент и слабая подача информации

Многие компании просто "спамят" фото машин – без объяснения выгоды, процесса и нюансов. Не показывают реальный процесс работы – как выбирают авто, как рассчитывают стоимость. Нет вовлекающего контента.

3. Долгий цикл сделки и прогрев клиента

Выбор и доставка машины занимают 1-3 месяца – клиенты не принимают решения сразу. Многие долго думают и сравнивают предложения – откладывают покупку, ищут альтернативы.

4. Низкое качество лидов – много "случайных" людей, которые оставляют заявки ради интереса.

4) Работа с продуктовой линейкой и актуализация тарификации услуг

Основной продукт - подбор, выкуп авто с аукциона и пригон из США.

После актуализации были выявлены ошибки в составлении тарификации и мы расширили ее до 4 пакетов, каждый из которых определен под сегмент.

Авто в пути - задачей со звездочкой для меня было продать авто на которое еще не нашли покупателя и которое находится в пути (спойлер, авто было продано при помощи таргета). В дальнейшем компания отошла от этой стратегии, тк найти покупателя под конкретное авто очень сложно

5) Позиционирование, айдентика и упаковка профиля

До старта сотрудничества аккаунт клиента выглядел дешево, не отражал позиционирование и сильно проигрывал на фоне конкурентов.

Совместно с грамотным СММ, которого я привлекла на проект, мы оформили шапку профиля, сделали закрепленные посты и почистили хайлайты для удобной навигации по профилю; выбрали фирменный стиль (цвета, шрифты, фирменные элементы). Клиент оценил эти изменения и сказал, что «сам захотел у себя купить»

5) Контент-план

Важно понимать, что пользователи не знаю про Major Car. Контент в аккаунте публиковался хаотично, без донесения ценности и донесения продающих смыслов. Услуги со средним/выше среднего чеком чаще выбирают после того, как сформировано доверие, независимо от текущей платежеспособности клиента.

Одна из стратегий - продажа услуг с ведением на подписку с дальнейшим прогревом через контент. Эта стратегия работает в долгосрок, но дает видимые результаты, потому что формирует мнение о бренде в целом. Поэтому ключевой задачей было наладить регулярное создание контента.

На основании анализа ЦА я составляла ТЗ для СММ специалиста по различным форматам: продающий, прогревающий, виральный, информационный контент. Для того, чтобы контент приносил наилучший результат, я лично редактировала сценарии, придумывала цепляющие заголовки, разрабатывала контентные воронки и подкидывала идеи.

В итоге аккаунт стал выглядеть вот так (прикрепить фото до/после), увеличилась активность и заявки через директ.

6) Таргетированная реклама

Для того, чтобы показать результат и выполнить KPI я основательно подошла к подготовке рекламной стратегии:

Шаг 1 Аудит рекламного кабинета, сбор данных, аналитика по лучшим РК

Шаг 2 Подготовка карты смыслов (по анализу ЦА и продукту)

Шаг 3 Сбор материала, генерация материала при помощи AI, написание ТЗ по съемке для рекламных роликов

Шаг 4 Монтаж рекламных макетов

Шаг 5 Запуск рекламных кампаний: в среднем еженедельно я запускала 4 кампании по 2-3 макета в каждой

Шаг 6 Аналитика: подключение Albato и подготовка файла по статистике, оптимизация и масштабирование

В результате работы ROI составил 297,95 %🔥

Несмотря на рост эффективности, клиент решил свернуть бизнес по личным причинам. Работа завершена, но знания и опыт легко масштабируются на любые авто-проекты.

Если вы развиваете бизнес в авто-нише и вам нужен системный маркетинг, напишите в директ, и я разработаю индивидуальную стратегию продвижения для вашего бизнеса📝

Начать дискуссию